29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Мост в форме Хонды

В мэрии Новосибирска представили проект четвертого моста через Обь — он полностью изменит движение на левом берегу и поставит крест на развитии скоростного трамвая. За стройку заплатит инвестор — чтобы вложения окупились, проезд по мосту будет платным. Как будет выглядеть Центральный мост, куда приведут его развязки, и сколько все это будет стоить — в материале НГС.НОВОСТИ.

В мэрии Новосибирска представили проект четвертого моста через Обь

Проект участникам архитектурно-градостроительного совета 29 октября представил заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев. Он рассказал, что мост протяженностью 5,12 км вместит три полосы в обе стороны — по ним можно будет разогнаться до 100 км/ч. Начинаться он будет в створе Ипподромской магистрали, пройдет над Южной площадью и, обогнув памятник первому новосибирскому мосту в парке «Городское начало», протянется вдоль железнодорожного моста. На левом берегу нырнет в подземный тоннель и закончится выходом на ул. Станционная в районе площади Энергетиков.

Мостовой переход через Обь в Новосибирске

Здесь будет развязка, планировку которой мучительно выбирали из двух десятков вариантов, каждый из которых отметался из-за своей сложности. Нужно было развести потоки всего левобережья — получался «грандиозный монстр», признавался Суровцев. Оставили самый простой вариант из возможных, заключил архитектор, запуская видеоролик. По экрану поползли навстречу друг другу бесконечные ряды автомобилей — потоки петляли, сливались и разъезжались.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ насчитала на левобережной развязке больше десятка съездов и эстакад — развязка похожа на лабиринт, распутывать который можно часами.

Эксперты заворожено следили за потоками. «Формула-1» какая-то», — выкрикнул кто-то из зала. «Зато на ролике заторов нет», — парировал проектировщик.

Левобережная транспортная развязка моста через Обь в Новосибирске

Он пояснил, что кольцо на площади Энергетиков предлагается убрать. Основной ход моста полукругом будет спускаться на ул. Станционная. Кольцо на площади Труда растянется до эллипса — чтобы автомобилисты, которым нужно разъехаться в разных направлениях, успевали перестроиться. Правобережная развязка намного проще. Мосту спроектировали один заезд с Каменской магистрали, чтобы не привлекать дополнительные потоки в центр, который и без того перегружен, пояснил г-н Суровцев. Спусков на Южную площадь не будет, но ул. Зыряновская превратится в широкую магистраль, появится новый перешеек между Каменской и Красным проспектом.

Над парком «Городское начало» придумали вантовый пролет — опор здесь не будет. Памятники Александру III и первому мосту останутся на прежних местах. Недалеко от Южной площади соорудят пилон — железобетонную конструкцию высотой 113 м, от которой расходятся ванты, поддерживающие проезжую часть. «Это же «Хонда», один в один!» — выкрикнул кто-то из зала. «Мачта какая-то», — отозвались ему в ответ. Высота арки у третьего Бугринского моста — около 80 м над водой.

Пункт сбора платы разместится на левом берегу — по 3-4 терминала на каждую полосу. Здесь будут работать диспетчеры — полная автоматизация проектом не предусмотрена. Рассчитаться можно будет наличными или карточкой.

Проектировщики рассчитали разные варианты тарифов.

Самая низкая плата в 30 руб. принесет мосту трафик 3845 машин в час, а его владельцам — прибыль в 590 млн в год. Максимальная плата в 120 руб. сократит число желающих до 1234 авто в час, а прибыль — до 530 млн руб.

Оптимальная сумма, по мнению проектировщиков, лежит между 60 и 70 руб. Тогда на мост поедут около 2000 автомобилей, а ежегодный доход перевалит за миллиард.

Велодорожек и линий скоростного трамвая в проекте не оказалось. Первое прошло незамеченным, второе вызвало недовольство экспертов. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков, который знакомился с проектом в процессе подготовки, объяснил, что трамвай не сможет спуститься на ул. Котовского, где слишком большой уклон. На четвертом мосту его не будет, но мэрия думает восстановить рельсы на Октябрьском мосту — по ним поедет и скоростной трамвай, и обычный.

Заместитель генерального директора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский посетовал, что развязкам не хватает деталей — нет радиусов поворотов и высотных отметок. Экс-министр строительства региона Владимир Анисимов назвал проект неподъемным — затраты достигнут 25 млрд руб. Удешевить его можно за счет новых технологий — например, заменить будки с диспетчерами на камеры, чтобы люди оплачивали проезд позже, по принципу штрафов ГИБДД.

«Мультипликация, которую вы показали, — по ней ничего не определишь. Красный проспект вы решили перескочить, и все. Мы там такой коллапс создадим, что на бричке не проедешь!» — прокричал начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Анатолий Мотыга. Он заявил, что Центральный мост нужно перенести на десяток километров южнее — в район Матвеевки, где он примет на себя поток транзитных фур и разгрузит город.

Ярых сторонников переноса моста среди членов градсовета не нашлось, но проект все-таки отправили на доработку — его представят еще раз, с более наглядными развязками и предложениями — как сделать систему пропуска авто более совершенной.

Мэр Анатолий Локоть считает, что цену проезда по мосту нужно начинать с минимума — постепенно она будет расти. Цифру он не уточнил. Большинство участников опроса НГС.НОВОСТИ готовы ехать только бесплатно — такой ответ дали 33,64 % респондентов. 25,23 % на мост не поедут вообще — он им не нужен. 23 % охотно заплатят 10 руб., 30 руб. не пожалеют 11,29 %. Расстаться с 50 и 120 руб. готовы единицы — 5,5 и 1,3 % соответственно.

Мэрия Новосибирска тоже не готова вкладывать в мост серьезные суммы. Г-н Локоть заявил, что львиная доля финансирования ляжет на плечи инвестора. Заинтересованные компании есть уже сейчас, уверил мэр, отказавшись раскрывать подробности. А вопрос, когда может быть объявлен конкурс, вызвал у него нервный смех. «В обозримом будущем», — расплывчато ответил он. Мэр не отрицал, что стройка в любом случае потребует бюджетных денег — ситуация здесь напряженная. «Ни в следующем году, ни в 2016-м, ни в 2017-м возможностей у города [не будет]», — заметил он.

Ранее в мэрии сообщали, что для строительства моста придется расселить около 300 домов. Говорить об этом пока рано — на плане «Стройпроекта» у моста слишком большая кривизна, и где конкретно он пройдет, сейчас говорить трудно, уверил мэр.

«Я вообще безумно фантазировал — предлагал проложить мост, не мудрствуя лукаво — параллельно железнодорожному мосту, но на той части устоев, которые были построены 100 лет назад», — сообщил Анатолий Локоть. Он уже предложил такую идею руководству РЖД, но ответа пока не последовало.

Источник: «НГС.НОВОСТИ», Дарья Староверова, фото Александра Ощепкова, Видео автора


ArtCreative Design and Custom coding
Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5