В докладе руководителя Росавтодора О.В. Белозерова на Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2006 года, задачи и перспективы 2007–2010 гг.» среди актуальных проблем уделялось внимание роли заказчика в деле использования новых технологий и инновационных подходов при планировании и осуществлении дорожных работ. При этом отмечалось, что мы постоянно встречаемся с некачественной разработкой и исполнением проектов автомобильных дорог, и совершенно справедливо констатировалось, что дорога начинается не со строительства, а с проекта.
При движении по сложившейся улично-дорожной сети крупногабаритного транспорта (панелевозы, лесовозы, еврофуры с прицепами и т.п.) возникает вероятность невписывания этих транспортных средств в заданные пределы дороги. В частности, для таких транспортных средств затруднены повороты (особенно при узкой ширине дороги), развороты и съезды, когда возможен занос борта или прицепа автомобиля.
Серьезной методической проблемой повышения безопасности дорожного движения является проблема учета человеческого фактора в проектирование дорог и организации дорожного движения. Нередко встречаются такие ситуации, когда водители транспортных средств в результате перегрузки информационными показателями (знаки, дорожная разметка), геометрическими параметрами автомобильной дороги пытаясь отреагировать на все одновременно, теряют из памяти (не охватывают) ту или иную информацию в связи с психическим перенапряжением и попадают в аварию.
Степень неопределенности водителя определяется количеством информации, которой он обладает о маршруте движения, дорожных условиях и условиях движения по дороге. Если водитель отправляется в поездку из пункта А в пункт В и не обладает информацией о вышеприведенных параметрах, а только о местонахождении конечных пунктов, то степень его неопределенности максимальна. Если водитель отправляется по маршруту, по которому он проехал один раз, то степень его неопределенности снижается, так как при движении водитель подсознательно использует информацию, приобретенную во время первой поездки. При многократных поездках водитель запоминает и подсознательно использует информацию о маршруте движения, дорожных условиях и условиях движения по дороге. При этом состояние его неопределенности минимально. Это минимальное состояние неопределенности определяется неизвестными, постоянно меняющимися во времени условиями движения по дороге.
При определении потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) необходимо учитывать уровень удобства движения, при котором произошла авария, так как каждому уровню удобства соответствует распределение ДТП по их видам