20 - 04 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Началось обсуждение архитектурного дизайна моста через Бакинскую бухту

9 февраля председатель Госкомитета по градостроительству и архитектуре Азербайджана принял представителей корейской компании Dong Sang Engineering, занятой технико-экономическим обоснованием проекта строительства автомобильного моста через Бакинскую бухту.

По сообщению Госкомитета, на встрече обсуждён дизайн опор, прочих конструкций и архитектурных элементов будущего моста с акцентом на применение традиций азербайджанского зодчества. При этом были рассмотрены различные варианты конструктивных решений моста.

Письмо-соглашение о гранте Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA) на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и первичный дизайн автомобильного моста через Бакинскую бухту было подписано в Баку 12 марта 2010 года. Разработку ТЭО ведёт Dong Sang Engineering, на что отводится 2 года. Размер гранта составляет $1,5 млн. В рамках работы над ТЭО консультант должен выяснить транспортную и экономическую эффективность проекта и предоставить предложения по её повышению. Лишь после утверждения ТЭО начнётся проектирование (детальный инжиниринг) моста.

Ряд местных экспертов считает, что реальная оценка стоимости проекта – $2,5 млрд., но в связи с ожидаемой в мире серьёзной инфляцией фактическая стоимость строительства моста может возрасти до $4 млрд.

По первичным оценкам, протяжённость моста вантового типа составит 14 км, на строительство уйдёт пять лет. Мост через бухту отвлечёт более 50% автомобильного трафика с проспекта Нефтяников (набережная Баку), фактически замкнёт Бакинскую окружную дорогу, будет способствовать развитию туризма. На мосту предусматриваются специальные туристические накопители. При этом мост позволит передвинуть в море некоторые зрелищные мероприятия.

Стоимость проезда по мосту будет согласована в процессе строительства в зависимости от роста цен на горючее и периода окупаемости и возмещения инвестиций. Чем больше будет этот период, тем меньше окажется плата. Все инвестиции привлечёт и осуществит сама компания.

Dong Sang Engineering готова разработать проект, построить мост, эксплуатировать его какое-то время, а затем – передать Азербайджану.

Министерство транспорта уже отказалось от прокладки моста от посёлка Баил до посёлка Зых через остров Наргин, чтобы не загромождать остров автомобилями. Мост будет способен пропускать суда дедвейтом 40 тыс. тонн. Стоимость его строительства колеблется в районе $1 млрд. Корейская сторона будет строить и эксплуатировать мост в течение 25-30 лет. Это будет платная дорога, что позволит окупить инвестиции.

Источник: Аналитическое и Информационное Агентство FINEKO и ABC.AZ

Метки:     Азербайджан      мост      Бакинская бухта      проет      строительство
Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5