29 - 03 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Мост на о. Русский

«Русское чудо» задерживается

Эксперты считают, что российский мост будет простаивать, и вообще к саммиту его достроить не успеют.

Строители обещают, что мост побьёт мировые рекорды по совокупности параметров: длина 3 км, высота над водой — 70 метров. Переправу возводят через пролив Босфор — от Владивостока до острова Русский. Французы и японцы похожие мосты строят за 5 лет. В России планируют за 3 с половиной года. Впрочем, депутат Владивостокской думы Николай Марковцев считает, что мост к саммиту возвести не успеют. Строительство уже запаздывает на один год:

«Мосты, образно говоря, во много раз круче и больше где-то в Китае, в других регионах, в той же Америке, строятся намного дешевле. Почему же у нас так дорого? Естественный вопрос, отмывают деньги. Вот строят мощную трассу из аэропорта Владивосток, она будет действительно современная, ... как трасса Вашингтон — Нью-Йорк. Так вот, уже там, где эту трассу построили, заасфальтировали, она уже провалилась. Понимаете какое качество, дай Бог до саммита дотянуть. Уже провалилась, уже побежали ремонтировать. К сожалению, работают непрофессиональные рабочие, привозят таджиков, узбеков, платят им копейки. Вместе с тем, Путин заявляет, что получают по 70 тысяч строители саммита АТЭС».

Стоимость строительства моста постоянно увеличивается. Началось с четверти миллиарда долларов. Сейчас говорят о полутора миллиардах. Впрочем цена не окончательная и может вырасти ещё в несколько раз. Стоимость моста сопоставима с затратами на возведение китайского Ханчжоу Бэй, который в несколько раз больше и считается самым длинным мостом в мире. Главный редактор информагентства «Прима Медиа» Александр Ставицкий, отмечает, что в Поднебесной строительство обходится дешевле:

«В Китае мост 30 км, когда стали сравнивать цены, то оказалось, что действительно отличается на порядок. Сейчас наиболее актуален вопрос даже не с точки зрения цены вопроса, а с точки зрения насколько эти сооружения будут отвечать заявленным параметрам. Потому что сейчас ходит много разных слухов и разговоров по поводу грузоподъемности, устойчивости. С ценой вопроса уже смирились, а вот что получим за эту цену, это еще не факт».

При дефиците времени строители могут нарушать технологию и мост окажется непрочным. Впрочем, и участники саммита АТЭС, ради которого затеряна, стройка, могут и не приехать. Саммит, вероятно перенесут в Петербург из-за радиации, которая придёт из Японии. Местные жители говорят, что власти просто не успевают закончить стройку к сроку.

Источник: BusinessFM, Дмитрий Гаврилов

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5