14 - 11 - 2019
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Строить четвертый мост через Енисей в Красноярске пока не захотела ни одна фирма

На участие в конкурсе на право строительства четвертого автомобильного моста через Енисей еще не поступило ни одной заявки. Об этом 29 февраля журналистам рассказал руководитель краевого Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Сергей Еремин.

Он напомнил, что 13 февраля агентство госзаказа разместило тендер на строительство нового моста. Начальная цена контракта — 14,1 млрд рублей. Как пояснил Еремин, это непосредственно стоимость строительно-монтажных работ. Заявки от претендентов будут приниматься до 13 марта. «Сейчас объявлены конкурсные торги. Цена согласована с государственной экспертизой — как техническая часть, так и сметная. Получено положительное заключение по достоверности сметной стоимости. Цена согласована с Росавтодором, находится в стадии подписания соглашение о взаимодействии между Росавтодором и правительство Красноярского края», — пояснил Еремин.

Еще около 2 млрд рублей пойдут на подготовку площадки. Таким образом, на первом этапе проект строительства моста обойдется в 16 млрд рублей. По словам Еремина, подготовительные работы будут вестись параллельно со строительством. При этом он признал, что в идеале следовало бы сначала полностью подготовить площадку, а потом начинать строить, но на это нет времени. «Эти 2 миллиарда — это стоимость работ по расчистке территории, переселению, выкупу, оформлению, потому что у многих жителей на сегодняшний день нет документов, чтобы предоставить право выкупить земельный участок. С жителями сейчас проводится работа по оформлению всей документации, потом будет осуществлен выкуп земельных участков и жилых строений, дальше будет этап переселения», — пояснил он. Кроме того, сейчас проводятся обязательные археологические работы. «Уже объявлялось, что это место — Афонтова гора — там вроде была стоянка первобытного человека. Для того, чтобы все это понять, необходимо провести археологические исследования», — пояснил он.

Несмотря на то, что со времени объявления конкурса прошло уже больше двух недель, заявок на строительство нового моста еще не поступало. Возможно, это связано с уникальностью объекта. «Сейчас нет ни одной заявки на мост. Но опыт показывает, что заявки подаются к окончанию срока их приема. Это связано в первую очередь с тем, что это очень серьезный проект, и технически подготовить заявку в 5 — 10 дней просто не представляется возможным. Очень сложный проект, очень много специфичных работ», — объяснил Еремин.

Подвести итоги конкурса планируется через месяц после окончания приема заявок. «Надо будет серьезно оценить все заявки, потому что мы должны гарантированно понимать, что объект будет выполнен в установленные сроки и качественно — вот наша основная задача», — пояснил он, добавив, что заявки будет рассматривать конкурсная комиссия. Он также отметил, что экономия на торгах возможна, но, по его мнению, вряд ли можно будет добиться «глобального удешевление стоимости объекта».

Напомним, в ноябре прошлого года в результате экспертирования проекта стоимость строительства моста через Енисей уменьшилась на 3,5 млрд рублей.

Источник: Newslab.ru

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5