Новости мостостроения
-
23.01.2012 11:01
-
-
Опубликовал: www.bridgeart.ru
-
Просмотров: 2303
Строительство мостов через Неву и ее притоки может быть значительно экономичнее прокладки тоннелей, кроме отдельных случаев, когда им нет альтернативы. Так считают специалисты ЗАО "Институт "Стройпроект" /Санкт-Петербург/, которые сегодня завершили проведение расчетов экономической целесообразности, технической возможности сооружения переправ в северной столице.
"Тоннель всегда в несколько раз дороже моста. Если эти сооружения имеют примерно одинаковую длину, разница в стоимости может в отдельных случаях составлять от двух до четырех раз, - считает Алексей Журбин, генеральный директор акционерного общества. - Однако в Санкт-Петербурге разница значительно выше. Это связано, прежде всего, со сложными геологическими условиями (неоднородные, часто текуче-пластичные грунты, встречающиеся плывуны и подземные водотоки). К тому же, тоннель под Невой должен иметь достаточно большое заглубление, а, значит, - большую длину. К этому добавляются еще проблемы архитектурно-градостроительного характера".
В Генплане Санкт-Петербурга присутствует тоннель, соединяющий Васильевский остров в створе Наличной ул. с Адмиралтейским и Кировским районами в створе р. Екатерингофки. Это гигантское сооружение по своим масштабам сопоставимо с Орловским тоннелем (64 млрд руб). По расчетам, стоимость нового проекта вполне может превысить 60 млрд руб (для сравнения: стоимость Ново-Адмиралтейского моста на сегодня составляет около 4 млрд руб).
Генеральным планом предусмотрено создание трех новых транспортных связей с южной стороны Васильевского острова. Это и новый мост через Большую Неву, расположенный ниже Благовещенского, и тоннель в створе Наличной ул, и ЗСД. Причем новый мост и тоннель друг друга не дублируют, они выполняют различные транспортные функции. Мост позволяет перераспределить транспортные потоки в Адмиралтейском и частично в Центральном районе, разгружая Благовещенский и Дворцовый мосты, Английскую наб, пл Труда, Театральную пл, ул Декабристов и ряд других улиц. А задача тоннеля - соединять запад Васильевского острова, минуя кварталы исторической застройки Адмиралтейского района, через промзоны Кировского района, с Юго-Западной частью города.
Источник: www.echomsk.spb.ru