28 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Ленобласть наводит мосты на север

«Севзапуправтодор» решил всерьез взяться за мосты через реку Сясь, ведь некоторые из сооружений были построены в середине прошлого века и заметно устарели. Так, на одном из них, на пересечении с трассой «Кола», через два года появится новая современная конструкция, на подъезде к которой даже предусмотрены детекторы, с помощью которых можно узнать о заторах на подъезде к мосту. Второй мост будет просто отремонтирован — за две недели.

ФГУ «Севзапуправтодор» объявил конкурс на реконструкцию мостового перехода в Ленинградской области через реку Сясь на 135 км 216 м автомобильной дороги М-18 "Кола" от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск").

Ленобласть наводит мосты на северКак обозначено в конкурсной документации, предусматривается, что постоянный мост будет построен в створе существующего моста, а временный мост с подходами будет располагаться выше по течению реки Сясь. Существующий мост будет закрыт и разобран, в это время автомобильное движение автотранспорта и пешеходов будет осуществляться по временному объездному мосту с подходами.

Также будет предусмотрено строительство подпорных стен при сооружении постоянного моста и строительстве временного объездного моста с подходами. Общая протяженность участка реконструкции автомобильной дороги с мостовым переходом будет составлять 965 метров.

Решение о реконструкции моста было принято давно, ведь это сооружение было построено еще в 1958 году по проекту Ленинградского филиала Союздорпроекта силами Мостопоезда. По оценкам специалистов, сейчас состояние моста неудовлетворительное, близкое к предаварийному, на нем много неисправностей, да и грузоподъемность моста не соответствует современным расчетным нагрузкам.

Ширина проезжей части не удовлетворяет требованиям к II категории, к которой относится сама трасса М-18, на мосту отсутствует полоса безопасности при проходе тяжеловесных автомобилей, автопоездов и спецтехники. Естественно, что поток автомобилей с середины прошлого века радикально изменился и деревянные сваи их могут не выдержать.

Прогнозируется, что величина суточной интенсивности движения моста через реку Сясь составит около 8500 единиц в сутки к 2019 году и около 10 000 единиц в сутки к 2029 году. К слову, по мнению аналитиков, что в Ленобласти наблюдается тенденция продолжающегося снижения численности постоянного населения и общего сокращения мест приложения труда. «Это позволяет говорить о том, что увеличение величин транспортных потоков будет возможно лишь за счет изменений в уровне автомобилизации населения».

У пешеходов же мост не пользуется особой популярностью: по данным все тех же экспертов, по нему проходят в лучшем случае 5-10 человек в час. Это объясняется тем, что мост расположен в створе транзитной магистрали на окраине поселка Сясьстрой. Так, на берегу реки расположены лишь автозаправки, придорожные кафе и потому ширина пешеходных тротуаров будет составлять 1 метр.

Планируется, что ширина земляного полотна нового моста будет составлять от 15 до 21 метра, ширина полос движения — 3,75 метров, ширина проезжей части от 7,5 до 11,75 метров, ширина обочин — 3,75 метров. Длина же самого моста — 235,1 метров.

К слову, на подъезде к мосту будет располагаться табло с выводом скорости приближающегося автомобиля, а также детекторы транспорта, которые позволят автомобилистам узнавать о заторах на дороге.

Желающим поучаствовать в конкурсе, необходимо предоставить соответствующую документацию с 28 октября по 28 ноября 2011 года, сам же конкурс состоится чуть позже, 2 декабря. Планируется, что работы продлятся как минимум 17 месяцев со дня подписания государственного контракта, как максимум — на пол года дольше. Крайний срок окончания работ — это 20 декабря 2013 года.

К слову, это не единственный мост через реку Сясь, который решено изменить. Так, планируется выполнение капитального ремонта моста на 515 км 372 м автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога до магистрали "Кола" (через Тихвин). На эти цели из бюджета РФ будет выделено 876,5 тысяч рублей. Автолюбители давно ждали каких-либо изменений на данном участке дороги, потому что мост находится сейчас в крайне плачевном состоянии.

Любопытно, что строители будут вынуждены работать стахановскими темпами: конкурс состоится 14 декабря 2011 года, а в графе «срок выполнения работы» стоит только год: «2011» - получается, что капитальный ремонт будет выполнен за две недели, при этом до начала самих работ с заказчиком необходимо будет согласовать программу по обследованию и испытанию моста.

Источник: 47News, Юлия Гильмшина

Метки:     мост      ремонт      документация      строительство
Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5