19 - 04 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Ново-Адмиралтейский мост уперся в мнение горожан (Санкт-Петербург)

Против Ново-Адмиралтейского моста восстали градозащитники, архитекторы, судоводители и экономисты. Вызывает проект недоумение и у жителей Васильевского острова и Коломны. Городская администрация привычно разъясняет, что все замечания обязательно будут учтены при дальнейшем проектировании, а мост городу необходим, поскольку позволит решить целый комплекс наболевших проблем. Правда, заверения чиновников рождают только новые вопросы. Впрочем, варианты положения нового моста обещают «продумать», о смене места его расположения речи не идет.

В проекте Ново-Адмиралтейского моста усомнились экономисты. Они озаботились не только целесообразностью строительства переправы через Неву в выбранном городскими властями месте, но и последствиями, к которым приведет реализация проекта, многими уже названного «авантюрным». Так, по мнению лидера петербургского отделения партии «Справедливая Россия» Оксаны Дмитриевой, появление моста в створе 16-17-й линий, во-первых, парализует работу предприятия «Адмиралтейские верфи», а, во-вторых, создаст проблемы для судоходства на Неве.

В своем запросе, направленном на имя главы правительства РФ, Оксана Дмитриева просит оценить экономические последствия появления Ново-Адмиралтейского моста. Она указывает, что ради появления переправы в выбранном Смольном месте, придется существенно усложнить работу Адмиралтейских верфей - переносить это предприятие пока еще некуда, все работы по созданию новой производственной площадки в Кронштадте могут быть начаты не раньше 2015 года. Между тем, строительство моста должно начаться в мае этого года. В техническом задании в число работ первой очереди входит снос 15 зданий и двух эстакад на территории судостроительного завода.

Кроме того, появление нового моста неизбежно создаст проблемы для судоводителей. В обозначенном месте фарватер делает резкий поворот, а длина разводного пролета моста – 30 метров (в разведенном положении – 40), «вписаться» в проход будет затруднительно. По расчетам, сделанным экспертами Института водных коммуникаций, вероятность того, что судно врежется в опору, составляет одну сотую и возрастает для судов, длина которых превышает 45 метров (то есть, для нефтеналивных танкеров). Если учесть, что за время сезона навигации по Неве проходит порядка 7 тысяч грузовых судов, то эта минимальная степень вероятности вызывает у специалистов отрасли серьезное беспокойство. К тому же, после того, как мост будет построен, придется ликвидировать существующие сегодня причалы – зону отстоя грузовых судов и место швартовки круизных лайнеров.

Экономическая целесообразность реализации проекта Ново-Адмиралтейского моста в его сегодняшнем виде вызывает сомнения не только у Оксаны Дмитриевой. «Я не очень понимаю, какие задачи решает этот мост, ведущий из ниоткуда в никуда, - признался доктор экономических наук, завкафедрой организации перевозок управления и безопасности на автомобильном транспорте СПбГАСУ Андрей Горев. – Понятно, что выбирался самый дешевый вариант, но в итоге мы получаем переправу, к которой нет никаких подходов».

По оценкам Горева, существующий проект создания подходов к мосту с юга обойдется бюджету Санкт-Петербурга в 6 миллиардов рублей (притом что нынешняя стоимость строительства моста составляет 2,5 миллиарда). Оценить затраты на создание подходов с северной стороны пока затруднительно, поскольку проект еще не разработан, но уже понятно, что они будут превосходить затраты на мост приблизительно в 3 раза.

«Это очень странное решение, - недоумевает Горев. – Зачем строить дешевый мост, требующий таких затрат на подъезд к нему? В чем тут экономия?» Вызывает у него сомнения и необходимость создания связки транспортных потоков именно в выбранном месте. «По Генплану предполагалось строительство западнее – в районе 23-24-й линии, за Горным институтом. И на этот мост планировали направлять транспортный поток, который будет идти с Серного моста. Но потом от идеи строительства Серного отказались из-за нехватки денег, а Ново-Адмиралтейский переместили восточнее – непонятно зачем. В итоге мы получаем переправу, которая ничего не соединяет», - замечает эксперт.

Заверения в том, что новый объект позволит перераспределить транспортные потоки, Горев считает мифом. «По каким улицам к мосту будут добираться заявленные в проекте 4 тысячи автомобилей? По переполненным линиям Васильевского, где на каждом перекрестке пробка? Или по узким улицам Коломны? Любой, кто хоть раз проезжал по этим районам на автомобиле, понимает, что это невозможно, - утверждает он, - а превращать 16-ю линию в транзитную магистраль непрерывного движения попросту преступно».

Мифом называет Горев и довод, что Ново-Адмиралтейский мост необходимо построить для того, чтобы наконец отремонтировать Дворцовый. «Когда ремонтировали мост Лейтенанта Шмидта, был построен дублер, и именно его планировали использовать как дублера и для ремонта Дворцового, - объяснил он. – Кстати, мы тогда просчитывали транспортные потоки – даже на него транспорт с Дворцового перевести не удавалось, а на расположенный в районе 16-й линии - тем более не получится».

Председатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис назвал проект «варварским», поскольку новый мост необратимо изменит облик набережной Лейтенанта Шмидта, а развязка, выведенная к подворью Оптиной пустыни, поставит под угрозу существование этого здания (а заодно и остальных исторических построек на набережной). «Я считаю, что Ново-Адмиралтейский мост – такая же авантюра, как вторая сцена Мариинки или новый стадион на Крестовском острове, - заявил он. – Это совершенно безответственное, непродуманное решение, которое к тому же ставит под угрозу и существование одного из самых знаменитых российских предприятий – завода «Адмиралтейские верфи».

Все эти соображения были сегодня высказаны на совещании у вице-губернатора Молчанова. Однако, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» участники закрытого обсуждения, к сведению пока приняли только возражения судоводителей – Институту водных коммуникаций дано распоряжение «рассмотреть варианты положения моста» и просчитать на моделях вероятность аварии в тех случаях, когда он будет расположен под иным углом. А сам проект будет предложен к обсуждению на заседании Морского совета Санкт-Петербурга 14 апреля.

Заявление о том, что перенос Адмиралтейских верфей в ближайшее время невозможен, на вице-губернатора впечатления не произвело. В ответ он сообщил, что Объединенная строительная корпорация намерена подписать со Смольным соглашение о перебазировании предприятия уже в июне. Что касается доводов о целесообразности строительства новой переправы именно в выбранном месте, то любой мост через Неву, по мнению Молчанова, благо и ситуацию в городе никоим образом не ухудшит.

Как уже писала «Фонтанка», Ново-Адмиралтейский мост должен был стать частью единой большой трассы - от Аптекарской набережной вдоль Лопухинского сада по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева через Леонтьевский мыс на Васильевский остров. Строительство хотели разделить на несколько этапов. В первую очередь предполагалось построить мост в районе острова Серный и сделать подъезды к нему. На втором этапе - реконструировать набережную Адмирала Лазарева, а затем Песочную, а в 2008 году - приступить к реконструкции Лазаревского моста.

Однако через год концепция транспортного развития города изменилась. Не дожидаясь ее утверждения, в том же 2007 году дорожники приступили к реконструкции Лазаревского моста, и в мае 2009 года город получил новую переправу, связывающую Крестовский остров с «большой землей». Зато от строительства моста, связывающего Васильевский остров с Серным, Смольный решил отказаться. Уже изготовленные для него металлоконструкции будут использованы в других проектах, в том числе на Западном скоростном диаметре (ЗСД), а Васильевский остров так и остался без круглосуточно действующей переправы.

Строительство Ново-Адмиралтейского моста по существующему сегодня проекту приведет к необходимости создания двух мостов через Мойку (для выезда с Ново-Адмиралтейского острова), расширения до трех полос 16-17-й линий (с вырубкой 200 деревьев) и расширения набережной Пряжки с досыпкой берега. И, как рассказывает депутат ЗакСа Сергей Малков, на его имя уже поступило около десятка писем с протестами против этого проекта и требованиями провести его расширенную технико-экономическую экспертизу. С этими просьбами обращаются жители Адмиралтейского и Василеостровского районов, главы предприятий, расположенных в районе будущего транспортного коридора, и даже представители прихода Спаса на Водах – съезд с нового моста предполагается организовать на месте бывшей церкви.

Источник: Фонтанка.ру, Кира Обухова

Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5