17 - 10 - 2019
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Уникальный арочный мост ремонтируют под Псковом.

Под Псковом начался капитальный ремонт уникального моста. Мостовой переход через реку Многа расположен на 289 километре федеральной автодороги Р-23 Петербург – Псков – Невель, рядом с населенным поселком Череха (Псковский район). Уникальность заключается в арочной конструкции. Это единственный подобный мост в Псковской области.

Уникальный арочный мост ремонтируют под Псковом.

Историю необычного сооружения рассказали в псковском филиале ФКУ «Севзапуправтодор». В 1958 году отдел шоссейных дорог (ОШОСДОР) Псковской области разработал проект строительства моста через Многу протяженностью 48,74 м. Автор проекта - Харлаб В.Д.

Старый и новый проекты моста

Из-за большой высоты над уровнем реки и по соображениям технического характера, было принято решение о строительстве арочного моста с ездой поверху, что было несвойственно для того времени. Не сегодняшний день это единственный арочный мост на федеральных автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Севзапуправтодор» (Ленинградская, Псковская и Калининградская области).

Дефекты моста

Известно, что строительство вел мостопоезд №449 Мостостроя №6. Датой рождения сооружения можно считать 18 ноября 1960 года – дата ввода в эксплуатацию. Со временем у арочного моста появился «сосед». В 1983 году был построен второй мост (в 2011 году отремонтирован).

Старый проект строительства моста

В 2001 году на арочном мосту проводился ремонт.

В 2013 году проектная организация ООО «Проект-Строй» провела предпроектное обследование моста. Выявлен ряд дефектов. Габариты моста не соответствуют автомобильной дороге II технической категории, нет тротуаров. Прочность бетона конструктивных элементов не соответствует нормативным требованиям, грузоподъемность железобетонного пролетного строения не обеспечивает пропуск современных нормативных нагрузок. Проще говоря, мост устарел. По результатам обследования было принято решение о проведении капитального ремонта моста.

Новый проект моста

После проведения капитального ремонта протяженность моста составит 50,16 метров, а габарит увеличится до 11,5м. Кроме того, предусмотрены два тротуара по 0,75 м. Это позволит обеспечить безопасность проезда большегрузной техники, увеличить пропускную способность мостового сооружения, повысит безопасность дорожного движения автомобилистов и пешеходов.

Арочное пролетное строение ремонтируется и усиливается

Ремонт ведет ООО «Строительная компания «Балтийский берег».

Источник: по материалам Псковской Ленты Новостей, фото Артема Аванесова

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5