29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Мост через Надым за 3,3 миллиарда достроят тюменцы

Нет конца и края стройке у берегов Надыма. И вот прошел новый конкурс, победителю которого предстоит завершить начатое строительство моста и исправить все предыдущие недочеты.

Мост через Надым за 3,3 миллиарда достроят тюменцы

Из четырех компаний, претендовавших на проведение работ по достройке моста через Надым, конкурсная комиссия выбрала «Мостострой-11?. Помимо прочего, компания запросила самую низкую цену за свои труды – 3,399 миллиардов рублей.

Как известно, одна из ключевых магистралей Северного широтного хода (одного из любимых проектов Дмитрия Кобылкина), была, мягко говоря, некачественно возведена «Мостостроем-12?. Когда компания уже готовила мост к сдаче заказчику, приглашенные «Корпорацией развития» эксперты установили, что сооружение не может быть запущено в эксплуатацию – мешают трещины в опорах и оползающие насыпи подходов. При этом у компании хватает смелости требовать с «Корпорации развития» 1,7 миллиардов рублей, невыплаченных за возведение моста.

В начале ноября текущего года заказчик строительства «Корпорация развития» через свою дочернюю компанию «Уралстройтехнологии» объявила тендер на достройку моста через Надым, с максимальной суммой контракта 4,8 миллиарда рублей. Но судя по документам заказа, строительные компании сочли, что требуемые работы, можно выполнить за гораздо меньшие деньги. К участию в конкурсе были допущены только две компании: «Мостострой-11? и «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола». Последний предложил исправить недоделки за 3,430 миллиарда рублей, и получил лишь второе место.

Новому подрядчику предстоит исправить все недочеты, оставленные «Мостостроем-12», а именно: соорудить насыпи подходов на обоих берегах Надыма, установить недостающие промежуточные опоры и береговые опоры, а также достроить пролетные строения 344,17 метров автомобильного и 894,17 метров железнодорожного. Причем на проведение всех работ остается совсем немного времени – согласно контракту, мост необходимо сдать до 31 августа 2015 года.

К слову, заявки на конкурс подавали также ямальская «АрктикСтройМост» и московская «ТСМ», однако конкурсная комиссия не допустила их к аукциону. У московской компании отсутствовали допуски на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты. А ямальцы не имеют права заключать договоры по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору превышает 500 миллионов рублей.

Между тем, эксперты не удивлены, что победителем конкурса стал именно тюменский «Мостострой-11?, ведь эта компания импонирует губернатору Якушеву. В Тюменской области для нее созданы комфортные условия и не исключено, что компания зашла на Ямал из солидарности к мнению главного губернатора сложносоставного региона.

Источник: ЯМАЛPRO

Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5