17 - 10 - 2019
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Зимою вплавь. В Астрахани затягивается ремонт моста в микрорайон Бабаевского

Окончание ремонта Кирикилинского моста через реку Кривая Болда планируется как минимум к концу следующего года, обещают чиновники. Однако открыть движение можно будет скорее всего весной 2016 года. Ремонтные работы осложняются «водными характеристиками территории», жалуются строители. Местные жители вынуждены добираться на другой берег либо в объезд через полгорода, либо вплавь.

Мост через реку Кривая Болда был закрыт для движения еще в марте прошлого года

Мост через реку Кривая Болда был закрыт для движения еще в марте прошлого года. Сейчас полностью разобраны ограждающая конструкция, покрытия и пролеты моста. Согласно предварительному плану, месяц назад должен был завершиться электромонтаж переправы. Однако строителям помешали «водные характеристики данного района».

«Есть вопросы с режимом уровня воды в реке Кривая Болда. Все завязано на таких моментах. Осуществлению работ мешает высокий уровень воды, — заявил министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Равиль Умеров. — Недостаточно просто притащить плавучие краны, отремонтировать их и увести старые сооружения. Все просчитывается по месяцам. Для проведения работы необходим определенный уровень».

Мост через реку Кривая Болда был закрыт для движения еще в марте прошлого года

Ранее проектировщики и сами строители говорили о весне 2016 года как о более-менее реальной дате открытия моста. Конкурс на ремонтные работы несколько раз срывался. В итоге конкурс выиграла фирма «Нижэневолгоэлектромонтаж» с обязательством сдать объект в 2016 году. Осенью строители жаловались на местных жителей, которые до последнего ходили через стройку, преодолевая мост пешком.

Самая сложная часть работ — придется изменить подъемный механизм. Сейчас в проекте значится механизм на гидравлике — но от частного простоя такое оборудование приходит в негодность. В январе должен пройти технический совет, где будет обсуждаться вопрос закупки вместо гидравлики механического подъемника, говорит министр. Кроме того, гидравлический механизм предполагалось закупать за границей, в Европе. А у механического механизма — российский производитель. По словам главы регионального ведомства, из-за этого поставщики оборудования переносят дату закупки.

Тем временем жители микрорайонов, расположенных по обоим берегам Кривой Болды, остаются отрезанными друг от друга и привыкают жить в новых условиях. Еще недавно они могли хотя бы пешком преодолевать ремонтирующийся мост, но теперь он полностью закрыт и даже разведен. Транспортные проблемы люди решают всеми возможными способами.

«Чтобы добраться с одного берега на другой, приходится ехать через полгорода по улице Савушкина. Мало того, что делаешь большой крюк, так на это еще уходит куча времени», — сетует жительница поселка Свободный Валентина.

По словам девушки, напрямую доехать до другого берега сейчас можно только на автобусе № 23. Однако на маршруте их обычно от трех до восьми, соответственно, в лучшем случае интервал движения между ними составляет около 40-50 минут.

Самые предприимчивые астраханцы тем временем решили воспользоваться случаем заработать деньги на доставке желающих водным путем на тот берег — на лодке вплавь.

Мост через реку Кривая Болда был закрыт для движения еще в марте прошлого года

Мост в створе улицы Соликамская через реку Кривая Болда был закрыт для транспорта в марте 2013 года и сейчас работает как пешеходный. Население микрорайона Бабаевского в несколько десятков тысяч человек добирается до центра либо с остановки по другую сторону старого моста, либо через новый, в 3 км выше по течению.

Источник: Каспий-инфо, Каролина Виноградская, фото Салихадина Чеканова

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5