20 - 09 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Бугринский мост выдержал испытания на прочность

В субботу, 27 сентября, Бугринский мост проверили на прочность. 24 груженых песком КАМАЗа, общий вес которых 600 т, проехали по мосту. Специалисты измерили амплитуда колебаний и заверили: сооружение выдержит, даже если в час пик на нем будут заняты все полосы в оба направления. Ожидается, что в церемонии открытия,8 октября, примет участие президент Владимир Путин. Движение по мосту в этот день ограничат по понятным причинам.

Бугринский мост

Четвертый, Бугринский, мост через Обь откроют 8 октября. Почти за две недели до этого строители испытывают сооружение на прочность. «Сейчас на мосту закреплено около сотни датчиков. Они будут фиксировать все изменения конструкции во время движения колонны КАМАЗов по мосту. Таким образом, мы увидим, как нагрузка влияет на сооружение. После испытаний на мосту останется порядка 40 датчиков, которые и дальше будут измерять амплитуду колебаний. Это необходимо, чтобы мы могли отслеживать ситуацию во время эксплуатации моста», – рассказал заместитель заведующего кафедрой «МОСТЫ» СГУПСа Андрей Яшков. Конечно, в реальной жизни нагрузки в 600 т единовременно на мосту не будет, признается Яшков. Даже если в час пик встанут все полосы в оба направления, то основной поток составят легковые автомобили, автобусы и редко – грузовики. Их суммарный вес, а соответственно, и нагрузка значительно меньше, чем та, на которую рассчитан мост. Пока по мосту очень медленно, сантиметр за сантиметром двигается колонна КАМАЗов, под мостом на барже стоят те, кто его возводил. Это давняя традиция строителей: стоять под конструкцией во время испытаний. Последний раз подобные проверки проводились в 1986 году, когда в эксплуатацию сдавали железнодорожный мост через Обь: по нему одновременно шли четыре паровоза. Аналогично принимали в эксплуатацию Коммунальный мост.

«У меня дрожь какая-то есть! Шучу, конечно. Нет никакой опасности. Мы строим по проекту, все согласно требованиям, которые предъявляются к мостам, так что мост будет служить сотни лет», – говорит председатель Совета директоров ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин. Конечно, справедливости ради стоит отметить, что строители хоть и встали под мост, но вот КАМАЗы над их головами не проезжали. Испытания моста продолжались весь день, а уже на этой неделе специалисты должны дать заключение, как такая нагрузка сказалась на конструкции. Если амплитуда колебаний будет в пределах 10 см, значит, мост прошел испытания на прочность. При этом строители отмечают, что тестирование моста на прочность нужно проводить хотя бы раз в десять лет. Это необходимо, чтобы понимать, в каком он состоянии, нужны ли ремонтные работы. Отметим, что последний раз в Новосибирске сдавали Димитровский мост – в 1978 году. Открытие Бугринского моста состоится 8 октября. К этому времени строители должны полностью завершить благоустройство: нанести разметку на проезжую часть, установить бордюры, световые опоры и ограждения. Предполагается, что открывать движение по нему будет президент Владимир Путин.

Бугринский мост выдержал испытания на прочность

Бугринский мост выдержал испытания на прочность

 

Источник: Academ.info, Марина Мезина

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5