Новости ОПОРА_X - BridgeArt: Искусство строить мосты - BridgeArt: Искусство строить мосты BridgeArt: Искусство строить мосты: Информационно-познавательно-развлекательный портал для мостовиков http://bridgeart.ru Thu, 13 Aug 2020 05:51:50 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Выпущена версия 7.23.04 Декабрь 2018 г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/137-vypushchena-versiya-7-23-04-dekabr-2018-g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/137-vypushchena-versiya-7-23-04-dekabr-2018-g.html

Новые возможности и исправления

Добавлено:

1. Новые сочетания основных нагрузок (№ 4 –для пешеходных мостов, и № 16 – для автодорожных мостов): только постоянные нагрузки (по критерию «min P»), плюс ветер поперёк моста с коэффициентом сочетаний 1.0 (для ж.д. мостов уже давно есть сочетание N 12 – «порожняк» на мосту, плюс «ветер поперёк моста»…).

2. При расчёте сейсмических усилий добавлена возможность учёта «гасителей колебаний» (демпферов). Программа сама не вычисляет коэффициенты «КΨ» из формулы (13) СП 14.13330.2014 (или из формулы (8.4) СП 268.1325800.2016), но позволяет ввести в расчёт значения, вычисленные «на основании данных динамических испытаний близких по конструкции сооружений», или «на основании данных специального расчета». Коэффициенты КΨ (К пси) для сейсмики вдоль, и поперёк оси моста вводятся на вкладке «Общие данные по мосту» (если введена сейсмичность не менее 6.8 баллов). По умолчанию, значения коэффициентов КΨ равны 1.0.

Исправлено:

1. Исправлен алгоритм вычисления осадки фундамента. Ранее в сжимаемую толщу включался весь слой слабого (с E <= 7 Мпа) грунта, что приводило к завышению величины осадки. Кроме того, добавлено условие применения расчётной схемы «Линейно-деформируемого слоя» - глубина заложения подошвы фундамента – не более 5м. Ранее эта схема применялась и при расчёте осадки свайных фундаментов, у которых, как правило, глубина заложения подошвы свай – больше 5м…
Также устранена причина ошибки «I/O error 32» (открытый программой файл с расчётом осадки при «близко залегающей скале» программно не закрывался, оставаясь «в подвешенном состоянии»).

2. Ранее в исходных данных сохранялось перемещение в резиновых опорных частях (РОЧ) только для правого пролёта (для левого пролёта – не сохранялось). Ошибка исправлена, причём при чтении данных, сохранённых более ранними версиями программы, перемещения в РОЧ автоматически пересчитываются…

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Fri, 28 Dec 2018 16:19:58 +0300
Выпущена версия 7.23.03 Ноябрь 2018 г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/136-vypushchena-versiya-7-23-03-noyabr-2018-g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/136-vypushchena-versiya-7-23-03-noyabr-2018-g.html

Новые возможности и исправления.

Добавлено:

1. Добавлено автоматическое сохранение положения всех окон программы на экране, что очень поможет инженерам, работающим в «Dual screen» режиме (на двух мониторах одновременно). Теперь им не надо будет каждый раз после запуска ОПОРА_Х «перетаскивать» её окно на нужный монитор: при закрытии любого окна программы запоминается его положение, и при следующем открытии окно будет отображено именно в запомненном положении…
2. Добавлен расчёт сечений свай и стоек из полых стальных труб на прочность, а также на общую и местную устойчивость. Расчёт производится аналогично железобетонным и бетонным сечениям. Если на вкладках «Тело опоры», или «Сваи в грунте» выбрать кольцевое сечение стойки, материал – «Металл», и не выбирать «Материал заполнения», то после завершения «основного» расчёта можно будет выбрать пункт Главного меню «Расчёт сечений опоры», и проверить сечение стальной трубы на вычисленные программой усилия, задав Ry металла трубы.
Обсадные трубы, не заполняемые бетоном, часто используются в опорах временных мостов…

Исправлено:

1. Критерии определения плотных песчаных грунтов приведены в соответствие с изменениями в ГОСТ 25100-2011 (в Таблице Б.12 знак «меньше» был изменён на «меньше, или равно»)… То есть, если ранее крупный песок с коэффициентом пористости 0.55 был ещё «средней плотности», то сейчас он уже считается «плотным»…
2. Ранее в проверке подстилающих слоёв грунта проверялись все слои, включая и прослойки скального грунта. Сейчас, если расчётное сопротивление прослойки скального грунта больше расчётного сопротивления вышележащего слоя грунта, то проверки такого слоя скального грунта, как и нижележащих подстилающих слоёв грунта, проводиться не будут (прослойки «слабых скальных грунтов» проверяться будут)…
3. Для устоев с раздельными функциями (при армировании грунта насыпи) исправлен анализ направления временных горизонтальных «продольных» нагрузок (ранее их направление определялось только давлением грунта насыпи, т.е., «в пролёт»)…
4. Для устоев с раздельными функциями (при армировании грунта насыпи) исправлено вычисление веса грунта на уступах фундамента, с учётом расстояния между грунтовой стенкой и задней гранью насадки, задаваемого на вкладке «Ригель (насадка)»…
5. Для подпорных стен с откосами насыпи над стенкой (низовые подпорные стены) исправлено вычисление бокового давления грунта от веса этой «насыпи над стенкой».
6. Для подпорных стен исправлено вычисление расчётной ширины сваи. Так как горизонтальных нагрузок по оси Y нет, то в этом направлении не нужно учитывать и расположение свай (число рядов, и расстояние между сваями)…

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Wed, 14 Nov 2018 20:28:51 +0300
Выпущена версия 7.23.02 Октябрь 2018г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/135-vypushchena-versiya-7-23-02-oktyabr-2018g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/135-vypushchena-versiya-7-23-02-oktyabr-2018g.html

Новые возможности и исправления.

Добавлено:

1. Расчёт осадки фундаментов сейчас можно выполнять и по п.5.6 СП 22.13330.2016.
Для этого добавлена «Настройка» программы «Расчёт осадки фундамента по п.5.6 СП 22.13330.2016 ?». По умолчанию, эта «Настройка» включена, и действует независимо от режимов учёта СП хх.13330, и «Изменений 1».
2. При расчёте армирования прямоугольных сечений добавлена возможность визуального контроля расположения стержней арматуры по введённым данным (новая кнопка «Показать» в панели ввода «РАБОЧАЯ АРМАТУРА при изгибе по Y (на Mx)»).
Попытался реализовать несимметричное армирование противоположных граней прямоугольного сечения (например, «одностороннее» армирование подпорных стен), но «с наскока» не получилось, - надо кардинально менять блок расчёта армирования…

Исправлено:

1. Для шпунтовых ограждений с Анкерами исправлена ошибка в проверке на опрокидывание. Доработан алгоритм Автоматического подбора глубины заделки (для всех видов шпунтовых стен)…
2. Исправлен алгоритм вычисления сил трения в подвижных (не резиновых) опорных частях неразрезных пролётных строений при включённой настройке «А/д нагрузки - по межгосударственному ГОСТ 33390-2015 ?» (формула (6.15) вычисления коэффициентов трения).
3. Настройка «А/д нагрузки - по межгосударственному ГОСТ 33390-2015 ?» сохраняется и в файле исходных данных, но после чтения файла её нельзя было изменить в окне «Настройки» (изменялось только значение в реестре Windows). Ошибка исправлена.

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Thu, 04 Oct 2018 21:22:24 +0300
Выпущена версия 7.23.01 Август 2018г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/134-vypushchena-versiya-7-23-01-avgust-2018g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/134-vypushchena-versiya-7-23-01-avgust-2018g.html

Новые возможности и исправления.

Добавлено:

1. Для рельсовых нагрузок от трамваев и поездов метро стало вычисляться давление грунта на призме обрушения. Отлажен расчёт опор «только трамвайных», и «только метро» мостов. Признаком таких мостов является класса нагрузки АК, равный 1 (единица), или сумма правого и левого проездов, и полос безопасности менее 3 метров (на габарите автодорожного моста). Сами рельсовые пути размещаются на «разделительной полосе с ограждениями».
2. Добавлена новая «Настройка» «Считать основанием свай-стоек ВСЕ малосжимаемые грунты?». Сейчас забивные сваи считаются стойками при опирании подошвы на скальные и крупнообломочные грунты, и твёрдую водонасыщенную глину. Но и скальный грунт бывает разным, а ГОСТ 25100-2011 относит к слабодеформируемым грунтам и дисперсные грунты с Модулем деформации Е, больше 50 Мпа (5100 т/м2). Если отмечена эта «Настройка», то программа будет считать сваю стойкой, если она опирается на любой слабодеформируемый грунт (при Е > 5100 т/м2).

Исправлено:

1. Восстановлен учёт Примечания 2 к п. 7.2.7 СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты» (значение R для буровой сваи, опирающейся на песчаные грунты, не должно быть выше, чем для забивной сваи той же длины). В какой версии программы «пропал» учёт этого положения, я не смог определить…
2. Исправлена ошибка при расчёте армирования прямоугольных сечений (при большом числе стержней арматуры было неправильное распределение стержней вдоль граней сечения, и реальная несущая способность существенно занижалась)…
3. Для подпорных стен исправлено вычисление моментов My от временных нагрузок на призме обрушения…

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Wed, 22 Aug 2018 11:31:15 +0300
Выпущена версия 7.23.00 Июль 2018г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/133-vypushchena-versiya-7-23-00-iyul-2018g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/133-vypushchena-versiya-7-23-00-iyul-2018g.html

Добавлены рельсовые нагрузки от трамваев и поездов метро.

Добавлено:

1. Добавлены рельсовые нагрузки от трамваев и поездов метро. Сейчас программа может рассчитать опоры как «только трамвайных», и «только метро» мостов, так и совмещённых мостов «АК + Метро», и «АК + Трамвай». Тип таких мостов выбирается «Автодорожный». На габарите моста до двух путей рельсовой нагрузки можно разместить на «Разделительной полосе с ограждениями», если её ширина более 3 м.
При этом справа от габарита появляется панель, где можно выбрать вид рельсовой нагрузки, и ввести параметры: Число путей и вагонов в составе; Координаты осей путей относительно центра разделительной полосы; Расстояния между крайними осями смежных Вагонов и Составов; Уровень головки рельса, и Максимальную скорость движения на кривых. Более подробное описание – в новом «Руководстве по учёту рельсовых нагрузок в программе ОПОРА_Х»… Данные «по умолчанию» для рельсовых нагрузок хранятся в базе данных дополнительных нагрузок программы.

ВНИМАНИЕ! Сейчас в базе данных зарезервированы дополнительные нагрузки с id от 14 до 20! Если Вы вводили, и использовали свои тяжёлые нагрузки в программе «ОПОРА_Нагр», то необходимо с помощью этой же программы перенести свои наг¬ру¬зки в базу данных версии 7.23.00! При этом id нагрузки изменится, и надо быть внимательными при открытии исходных данных, созданных прежними версиями ОПОРА_Х, где эти «свои» нагрузки использовались…

Исправлено:

1. Внесены изменения в проверку заделки свай в скальном грунте. В «Руководстве по расчёту фундаментов глубокого заложения» ЦНИИС нет понятия «Коэффициент снижения прочности скального грунта», а в СП 24.13330.2011 отдельная проверка заделки свай в скале не регламентирована… Поэтому вопрос учёта Коэффициента снижения прочности для этой проверки вынесен в «Настройки» программы…
«По умолчанию», учёт коэффициента снижения прочности включен.
2. Исправлен алгоритм вычисления тормозной нагрузки на среднюю опору неразрезно-го пролётного строения с неподвижной опорной частью для автодорожных и совмещённых мостов.

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Thu, 26 Jul 2018 08:46:43 +0300
Выпущена версия 7.22.07 Июнь 2018г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/132-vypushchena-versiya-7-22-07-iyun-2018g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/132-vypushchena-versiya-7-22-07-iyun-2018g.html

Новая возможность – расчёт шпунтовых стен.

Добавлено:

1. Новая возможность – расчёт шпунтовых стен. Возможен учёт временных нагрузок на призме обрушения (как для подпорных стен), или наличие воды за стенкой (для расчёта шпунтовых ограждений котлованов). Рассчитываются как свободно стоящие стенки, так и стенки с одним ярусом обвязки (с анкером).

На вкладке «Подпорные стены» добавлен выбор вида стенки (подпорная, или шпунтовая). В базе данных по шпунту – пока только 3 вида шпунта: Ларсен 4, Ларсен 5, и Ларсен 5УМ, но можно ввести характеристики и других шпунтов (включая полимерные, и стенки из свай)…

Исправлено:

1. Исправлена недоработка версии 7.22.06 (п.1 «Исправлено») в части НЕРАЗРЕЗНЫХ пролётных строений, из-за которой неправильно («в запас») вычислялась сейсмическая нагрузка вдоль моста для начальных опор плети, если последняя ОЧ в плети - неподвижная…

2. Алгоритм учёта «предварительной отсыпки части насыпи» при вычисле¬нии сил трения по боковой поверхности сваи приведён в соответствие с Примечанием 2 к Таблице 7.2 СП 24.13330.2011. Ранее (начиная с версии 7.22.00), силы трения сваи о грунт в слое насыпного грунта «в запас» могли быть отрицательными…

3. Восстановлено нормальное чтение данных при «щелчке мышью» на файле исходных данных, если эта версия программы «ассоциирована» с файлами *.opd (в версии 7.22.06 эта возможность «сломалась»)…

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Tue, 26 Jun 2018 12:30:12 +0300
Выпущена версия 7.22.06 Апрель 2018г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/131-vypushchena-versiya-7-22-06-aprel-2018g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/131-vypushchena-versiya-7-22-06-aprel-2018g.html

Новые возможности и исправления.

Добавлено:

1. Для устоев добавлена возможность учёта укрепления насыпи сетками из геосинтетических материалов (армогрунтовая стенка). На вкладке «Ригель (насадка)» вводятся новые данные: Признак «Применяется армирование насыпи?»; Поле «Остаточное давление грунта [%]» (можно обнулить, или учесть часть полного бокового давления грунта на устой); и Поле «Расстояние от задней грани насадки до армогрунтовой стенки [м]» (позволяет «отодвинуть» грунт от опоры, что учитывается в нагрузке «Вес грунта на уступах фундамента»). Такой устой (с раздельными функциями) должен быть «необсыпным» (с нулевым уклоном конуса насыпи).

2. Доработан алгоритм проверки подстилающих слоёв грунта для однорядных свайных фундаментов. Ранее такая проверка производилась, как для фундамента из одиночной сваи – по давлению под подошвой самой нагруженной сваи (за вычетом сил трения по боковой поверхности сваи). Сейчас проектировщик может выбрать метод проверки: или как для одиночной сваи, или как для условно-массивного фундамента (при этом делается и проверка несущей способности такого фундамента, как для условно-массивного, чтобы вычислить среднее давление под подошвой). Выбрать метод проверки можно на вкладке «Сваи в грунте», где добавлена новая «радио-группа», которая становится видимой только для однорядных фундаментов из «висячих» свай.

Однорядные фундаменты могут быть и с «редкими», и с «частыми» сваями, а в СП я не нашёл, при каком соотношении диаметра сваи к расстоянию между ними можно считать сваю «отдельно стоящей» при проверке подстилающих слоёв грунта…

Исправлено:


1. В версии 7.22.03 (п.3 «Добавлено») была допущена ошибка, из-за которой неправильно (в большой Запас), иногда вычислялась тормозная нагрузка при температурно – неразрезных пролётных строениях… Ошибка исправлена. Кроме того, сейчас тормозной нагрузкой всегда загружаются все пролёты температурно - неразрезной плети (удалена соответствующая «Настройка» программы).

]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Tue, 17 Apr 2018 10:52:18 +0300
Выпущена версия 7.22.05 Март 2018 г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/130-vypushchena-versiya-7-22-05-mart-2018-g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/130-vypushchena-versiya-7-22-05-mart-2018-g.html

Исправлены ошибки

Добавлено:

  1. Для скальных грунтов, в графе «Коэффициент пористости грунта» таблицы «Грунты» сейчас выводится Коэффициент снижения прочности Ks, зависящий от сте­пе­ни трещиноватости.     В программе осталось «разделение» скальных грунтов по ста­рому СНиП (Невыветрелая скала с Ks= 1.0, Слабовыветрелая скала с Ks= 0.6, и Выветрелая скала с Ks= 0.3).     Сейчас можно редактировать значение Ks, в соответ­ствии с Таблицей 7.1 СП 24.13330.2011, где число «градаций» увеличено до 5-и.     Причём, при установленном признаке «Для СКАЛЬНЫХ грунтов в графе Ro введены именно РАСЧЕТНЫЕ значения…», программа игнорирует вве­дён­ное значение Ks,  поэтому при этом значение Ro надо вводить  уже с учётом Ks.
  2. Для устоев с высотой насыпи 12м и более, программа стала выводить в результатах проверок дополнительные давления на основание от веса насыпи (и конуса насыпи), определяемые по Приложению 5 СП 35.13330.2011.         Эти давления учитываются программой очень давно, но в результаты расчёта ранее не выводились…
  3. Доработан алгоритм учёта максимальных и минимальных коэффициентов трения в подвижных опорных частях при распределении тормозной нагрузки между опорами мостов.     Добавлена «Настройка» «Учитывать торможение со ВСЕХ пролётов температурно-неразрезной плети?».    Вертикальной нагрузкой загружаются только пролёты температурно-неразрезной плети, опирающиеся на рассчитываемую опору, но торможение может собираться и со всех остальных пролётов плети…
  4. В версии 7.22.05 добавлена «Настройка» «Учитывать min. коэфф. трения в подвижных ОЧ НЕРАЗРЕЗНОГО ПС при расчёте опоры с  неподвижной ОЧ?».  По умолчанию, эта настройка включена.   При этом тормозная нагрузка на опору с неподвижной ОЧ неразрезного ПС  будет уменьшена на силы трения в остальных подвижных ОЧ плети с минимальными коэффициентами трения.      При выключенной «Настройке»,  на опо­ру с неподвижной ОЧ будет передаваться вся тормозная нагрузка с плети.
  5. Добавлена возможность редактирования суммы сил трения сваи о грунт по боковой поверхности  и для проверки на сейсмическое воздействие.

Исправлено:

  1. При проверке армирования сечений подпорных стен программа пыталась делать их проверку на выносливость, из-за чего возникала ошибка «I/Oerror 32».  
     (Для подпорных стен не вычисляются сочетания для расчёта на выносливость).   Ошибка исправлена…
  2. Выяснилось, что для автодорожных устоев, при изменении размеров шкафной стен­ки уже после проведённого расчёта, вес шкафной стенки не пересчитывался.     Ошибка, допущенная ещё в Декабре 2016г, исправлена.
  3. Если после открытия файла данных с опорой железнодорожного моста открыть окно «Настройки», то такие данные, как высота рельса и шпалы, погонные нагрузки от веса мостового полотна в исходных данных заменялись на «данные умолчанию», заданные в «Настройках».     Ошибка исправлена.    Сейчас эти «данные умолчанию» исполь­зу­ют­ся только при вводе данных для новых опор…
  4. При низком свайном ростверке для свай, забиваемых в лидерные скважины, непра­вильно вычислялись коэффициенты к силам трения сваи о грунт, если лидерная сква­жина бурилась не на всю длину сваи.    Ошибка исправлена…
  5. В версии 7.22.04 исправлена ошибка, сделанная в версии 7.22.02 – при сейсмике вели­чина Hd[Ф(12.1) СП 24.13330] не ограничивалась поверхностью скального грунта.
  6. В версии 7.22.05 исправлены 3 ошибки в блоке расчёта армирования: [1]-Сбрасывался признак расчёта свай на выносливость. [2]- Для внецентренно – растянутых сечений вычислялся «нулевой» запас, из-за чего в файл результатов выводилась не самая кри­ти­чная проверка сечения на прочность. [3]- При расчёте кольцевых сечений на трещи­но­стойкость ранее иногда возникала ошибка «Invalidfloatingpoint».   Ошибки исправлены…
]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Tue, 06 Mar 2018 14:57:55 +0300
Выпущена версия 7.22.03 Февраль 2018 г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/129-vypushchena-versiya-7-22-03-fevral-2018-g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/129-vypushchena-versiya-7-22-03-fevral-2018-g.html

Добавлено:

  1. Для скальных грунтов, в графе «Коэффициент пористости грунта» таблицы «Грунты» сейчас выводится Коэффициент снижения прочности Ks, зависящий от сте­пе­ни трещиноватости.    В программе осталось «разделение» скальных грунтов по ста­рому СНиП (Невыветрелая скала с Ks= 1.0, Слабовыветрелая скала с Ks= 0.6, и Выветрелая скала с Ks= 0.3).     Сейчас можно редактировать значение Ks, в соответ­ствии с Таблицей 7.1 СП 24.13330.2011, где число «градаций» увеличено до 5-и.     Причём, при установленном признаке «Для СКАЛЬНЫХ грунтов в графе Ro введены именно РАСЧЕТНЫЕ значения…», программа игнорирует вве­дён­ное значение Ks, поэтому при этом значение Ro надо вводить уже с учётом Ks.
  2. Для устоев с высотой насыпи 12м и более, программа стала выводить в результатах проверок дополнительные давления на основание от веса насыпи (и конуса насыпи), определяемые по Приложению 5 СП 35.13330.2011.         Эти давления учитываются программой очень давно, но в результаты расчёта ранее не выводились…
  3. Доработан алгоритм учёта максимальных и минимальных коэффициентов трения в подвижных опорных частях при распределении тормозной нагрузки между опорами мостов.     Добавлена «Настройка» «Учитывать торможение со ВСЕХ пролётов температурно-неразрезной плети?».   Вертикальной нагрузкой загружаются только пролёты температурно-неразрезной плети, опирающиеся на рассчитываемую опору, но торможение может собираться и со всех остальных пролётов плети…
  4. Добавлена «Настройка» «Учитывать трение в подвижной ОЧ разрезного ПС, если рядом стоит неподвижная ОЧ неразрезной плети?». По умолчанию, эта настройка выключена.   В п. 6.20 СП 35.13330.2011 этот случай не оговаривается, но допускает­ся уменьшать тормозную нагрузку на опору с неподвижной ОЧ неразрезной плети на силы трения в остальных подвижных ОЧ плети с минимальными коэффиц. трения.   Эта «Настройка» позволяет учесть дополнительную тормозную нагрузку от смеж­ного пролёта с подвижной ОЧ (по максимальному коэфф. трения в подвижной ОЧ).
  5. Добавлена возможность редактирования суммы сил трения сваи о грунт по боковой поверхности и для проверки на сейсмическое воздействие.

Исправлено:

  1. При проверке армирования сечений подпорных стен программа пыталась делать их проверку на выносливость, из-за чего возникала ошибка «I/Oerror 32».  
    (Для подпорных стен не вычисляются сочетания для расчёта на выносливость).   Ошибка исправлена…
  2. Выяснилось, что для автодорожных устоев, при изменении размеров шкафной стен­ки уже после проведённого расчёта, вес шкафной стенки не пересчитывался.     Ошибка, допущенная ещё в Декабре 2016г, исправлена.
  3. Если после открытия файла данных с опорой железнодорожного моста открыть окно «Настройки», то такие данные, как высота рельса и шпалы, погонные нагрузки от веса мостового полотна в исходных данных заменялись на «данные умолчанию», заданные в «Настройках».     Ошибка исправлена.   Сейчас эти «данные умолчанию» исполь­зу­ют­ся только при вводе данных для новых опор…
  4. При низком свайном ростверке для свай, забиваемых в лидерные скважины, непра­вильно вычислялись коэффициенты к силам трения сваи о грунт, если лидерная сква­жина бурилась не на всю длину сваи.   Ошибка исправлена…
  5. При расчёте кольцевых сечений на трещиностойкость ранее иногда возникала ошибка «Invalidfloatingpoint».    Ошибка исправлена…
]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Mon, 26 Feb 2018 08:49:54 +0300
Выпущена версия 7.22.02 Февраль 2018 г http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/128-vypushchena-versiya-7-22-00-fevral-2018-g.html http://bridgeart.ru/news-opora-x/item/128-vypushchena-versiya-7-22-00-fevral-2018-g.html

Добавлено:

  1. Для подпорных стен добавлена возможность учёта ВСН 167-70.     Основное отли­чие от СП 43.13330.2011 – в коэффициентах надёжности (перегрузки) для нагрузок, и в коэффициентах условий работы для разных проверок.     При изменении норм про­ек­тирования программа изменяет эти коэффициенты, но позволяет их редактировать.   Кроме того, независимо от выбранного режима расчёта, программа проверяет поло­же­ние равнодействующей внешних сил по ВСН (СП эту проверку не регламентирует).
  2. Для железнодорожных устоев добавлен учёт «удлинения» тела бездонным ж.б. коробом, заполняемым щебнем, что позволяет уменьшить боковое давление грунта насыпи на устой.    Вводится отметка низа такого короба, или 0.      При ненулевом зна­чении программа считает эту отметку верхом эпюры давления грунта на устой, и предлагает ввести размер этого короба по оси X для вычисления давления грунта от временной нагрузки на призме обрушения.     При малой длине программа модели­рует стенку, защищающую опору от бокового давления грунта (раздельный устой)…
    Пока это реализовано только для железнодорожных устоев.

Исправлено:

  1. Для свай, забуренных в скальный грунт, программа учитывала «фактор заглубле­ния» для ВСЕХ видов скальных грунтов, включая выветрелые скальные грунты, а в СП 24.13330.2011, формула  (7.7) применима только для невыветрелого скального грунта без слабых прослоек (в своё время, я «зациклился» на том, что после учёта «коэф­фиц­иента снижения прочности» получается, вроде бы, расчётное сопротивление невыветрелого скального грунта)…     Несоответствие исправлено.    Сейчас этот «фактор» учитывается только при выборе вида грунта «Невыветрелая скала»…
  2. Кардинально изменён алгоритм выбора экстремальных усилий в уровне подошвы свай (Nmaxи Nmin)  от сейсмических нагрузок…    До этой версии программа выби­ра­ла только сваи с максимальными (или мини­маль­­ными)  N в голове, не учитывая, что от других сочетаний нагрузок Nможет быть чуть-чуть меньше, но глубина Hd  (до которой не учиты­ва­ются силы трения по боко­вой поверхности) – гораздо больше…     Сейчас программа вычисляет Hd и «теряемые» силы трения ещё до определения экс­тремальных «N» на сваю (для каждой сваи от всех сочетаний сейсмических нагрузок), из-за чего в экс­тремальные усилия  по кри­териям «maxN» и «minN» могут попасть и не самые мак­симальные (по модулю) зна­чения N, но гаран­ти­руется выпо­л­нение проверок на вдавли­вание – вы­дёр­гивание для самых неблаго­при­ятных воздействий от сейсмических нагрузок.     Кроме того, при наличии выдёргивающих нагрузок от сейсмики, в результаты выводится дополнительная таблица сил трения (если Hd полу­чаются разными)…
    Проверка армирования свай, как и ранее, производится для всех усилий, во всех сече­ниях (в которых вычислялись усилия), и от всех сочетаний нагрузок…
]]>
am-b@yandex.ru (Administrator) Новости ОПОРА_X Sun, 11 Feb 2018 21:06:03 +0300