Новые технологии и материалы в мостостроении
Применение материалов серии ТФ при строительстве и реконструкции транспортных сооружений. Производство сухих строительных смесей и герметиков серии ТФ осуществляет ООО "Новтехстрой"
Назначение, области применения и основные характеристики материалов серии ТФ
Материалы серии ТФ (ТФ-1 и ТФ-2) предназначены для увеличения долговечности бетонных, железобетонных и металлических конструкций и обеспечения необходимых эксплуатационных свойств подземных сооружений (в том числе тоннелей и метрополитенов открытого и закрытого способа возведения) в процессе их строительства, ремонта или реконструкции.
Области применения материалов серии ТФ определяются их составом и свойствами. В зависимости от их химической природы материалы подразделяются на:
- материалы герметизирующие, гидроизолирующие и антикоррозионные серии ТФ-1 (ТУ 5770-004-70017137-2003) - двухкомпонентные герметики холодного отвердения на основе смеси реакционно-способных полярных каучуков, наполнителей и отвердителя;
- сухие строительные смеси серии ТФ-2 (ТУ 5745-001-70017137-2004) на основе портландцемента, фракционированных заполнителей, армирующих добавок (полимерная или стальная фибры) и специальных химических добавок.
Материалы серии ТФ-1
Материалы серии ТФ-1 (вязкие жидкости, мастики), наносимые механизированным или ручным способами, после полимеризации (отверждения) через 0,5-4 суток в зависимости от температуры окружающей среды (от +50 °С до -15°С -) представляют собой резиноподобные эластичные материалы с высокой адгезией к бетону, в том числе влажному, металлу, дереву, монтажной пене и высокой прочностью при разрыве. Материалы серии ТФ-1 ремонтопригодны, способны длительно работать в водной (не менее 25 лет), углеводородной (более 10 лет) средах, в том числе при знакопеременных нагрузках, а также при воздействии радиации, УФ излучения и озона. Данные материалы характеризуются отсутствием усадки при полимеризации, водо-, паро-, топливо- и газонепроницаемостью; стойкостью к водно-солевым растворам, разбавленным кислотам (до 50-ти процентной концентрации), жидкому топливу и маслам, возможностью эксплуатации в температурном интервале от -60°С до +140°С, что позволяет применять их в зависимость от толщины наносимого слоя для:
- антикоррозионного покрытия бетонных и металлических конструкций - при толщине слоя до 0,8мм
- пароизоляции конструкций - при толщине слоя 0,5-1мм
- гидроизоляции - при толщине слоя 1-3мм
- устройства и герметизации деформационных и компенсационных швов при толщине слоя 20-100мм.
Материалы серии ТФ-2
Материалы серии ТФ-2 при смешивании с водой представляют собой высокоподвижные (литые) и тиксотропные не расслаиваемые растворы и мелкозернистые бетонные смеси, сохраняющие удобоукладываемость в течение 15 - 60 мин (в зависимости от температуры среды и марки материала). Растворные и бетонные смеси на основе ТФ-2 укладывают без вибрационного воздействия ручным или механизированным способами, в том числе методом торкретирования, как на горизонтальные, так и вертикальные или потолочные поверхности. Смеси ТФ-2 имеют высокую адгезию (сцепление) и плотный контакт со старым бетоном (в том числе засоленным) и металлом, что определяется, как химическим составов активных компонентов смесей, так и отсутствием водоотделения и усадки у этих материалов. Материалы ТФ-2 интенсивно набирают прочность (10-40МПа через 24ч, в зависимости от марки материала), имеют высокую долговременную прочность 50-60МПа, трещиностойкость, водонепроницаемость не менее W16, морозостойкость не менее F300, стойкость к переменному увлажнению и высыханию, а также стойкость к агрессивным средам (сульфатным, хлоридным, магнезиальным, керосино- и нефте- содержащим, углекислый газ, сероводород, окислы азота, серы).
Материалы серии ТФ-2 применяют для:
- ремонта бетонных, железобетонных конструкций и изделий, в том числе преднапряженных, подвергающихся воздействию агрессивных сред и напорных вод (например, блоки, тюбинги, плиты покрытий и перекрытий, стены, ригели, колонны, сваи и т. п.), с применением и без применения опалубки;
- антикоррозионной защиты бетонных и металлических конструкций;
- изготовления высокопрочных, долговечных бетонных и железобетонных конструкций, в том числе эксплуатирующихся при повышенном вибрационном или ударном воздействии;
- устройства наливных полов, стяжек, подготовок под гидроизоляцию, в том числе в случае необходимости быстрого включения в работу;
- устройства временных и постоянных крепей методом торкретирования;
- чеканки швов тоннельной обделки;
- заполнения заобделочного пространства тампонажными растворами.
Ниже приведены несколько примеров использования материалов серии ТФ в транспортном строительстве
Регион
|
Наименование объекта
|
Виды работ
|
г. Орехово-Зуево
|
Автодорожный мост через реку Клязьма
|
Ремонт опор моста
|
г. Уфа
|
Автодорожный тоннель
|
Устройство временной крепи и деформационного шва
|
г. Владимир
|
Мост через реку Клязьму
|
Восстановление несущей способности железобетонных опор моста
|
г. Казань
|
Метрополитен
|
Гидроизоляция
|
г. Москва
|
Мост через канал им.Москвы на 26 км автодороги Москва-Дмитров-Дубна
|
Ремонт пролетных строений моста
|
г. Москва
|
Лефортовский тоннель
|
Устройство деформационных швов
|
г. Москва
|
Транспортная развязка Сущевский вал - ул. Шереметьевская
|
Вертикальная гидроизоляция по буросекущим сваям. Защитная стяжка под дорожное покрытие
|
г. Москва
|
Реконструкция Боровского шоссе, разворотная эстакада ПК11
|
Устройство гидроизоляции и защитного слоя
|
г. Москва
|
Кутузовская развязка 3-го транспортного кольца
|
Восстановление бордюрного камня
|
г. Москва
|
Боровское шоссе тоннельный путепровод ПК50
|
Вертикальная гидроизоляция по буросекущим сваям. Устройство защитного слоя
|
г. Москва
|
Реконструкция Ленинградского проспекта (от ул. Беговая до станции метро Сокол), автодорожный тоннель по ул. Серегина
|
Вертикальная гидроизоляция по буросекущим сваям. Устройство защитного слоя. Защитная стяжка под дорожное покрытие
|
г. Москва
|
Лермонтовский проспект, коллекторный тоннель
|
Устройство гидроизоляции и защитного слоя
|
г. Москва
|
Серебряноборский тоннель
|
Торкретирование в ходках между тоннелями. Устройство гидроизоляции
|
г. Сочи
|
Тоннель №1 ж.д. Туапсе-Сочи предпортальная выемка
|
Устройство крепи откосов
|
п. Кепша (Красная поляна)
|
Автодорожный тоннель (технологические штольни)
|
Сооружение обделки штольни методом торкретирования
|
г. Новосибирск
|
Новосибирский метрополитен
|
Чеканка швов тоннельной обделки
|
г. Череповец
|
ОАО "СеверСталь"
|
Ремонт и гидроизоляция деформационных швов подземного тоннеля
|
Башкортостан
|
Карламанский тоннель Куйбышевской ж.д.
|
Обработка холодных швов путевого бетона, чеканка швов тоннельной обделки
|
Волгоградская обл.
|
Автодорожный мост в районе Береславского водохранилища
|
Ремонт пролетных строений
|
г. Нальчик
|
Деривационный туннель Нижне-черекского каскада (Советской) ГЭС
|
Нанесение упрочняющих и выравнивающих покрытий в деривационном туннеле
|
г. Туапсе
|
Большой петлевой тоннель
|
Устройство и ремонт обделки ж/д тоннеля
|
г. Новороссийск
|
Большой Новороссийский тоннель
|
Устройство крепи откосов ж/д путей
|
г. Магнитогорск
|
Эстакада мостового крана (300м)
|
Восстановление несущей способности
|
СТО 002-2007
Применение материалов серии ТФ при строительстве и реконструкции тоннелей и метрополитенов, подземных сооружений
Об СТО 002-2007:
Стандарт разработан НПО "НовТехСтрой" по заданию ОАО "Мосметрострой".
Разработка стандарта организации предусмотрена статьей 13 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184 ФЗ.
В разработке стандарта организации принимали участие: от ЗАО НПО "НовТехСтрой" доктор химических наук И.П. Сторожук, инженеры А.Ф.Федотов, В.И.Кузьминых, А.А.Чирьев, Д.В.Жеребцов, от НИЦ "Тоннели и метрополитены" ОАО "ЦНИИС" к.т.н. Н.М.Иванова, инженер И.В.Гиренко.
В стандарте приведены назначение и области применения материалов серии ТФ (ТФ-1 и ТФ-2), их классификация, порядок приготовления материалов, технология производства работ материалами, возможные варианты использования герметиков холодного отверждения серии ТФ-1 и сухих строительных смесей серии ТФ-2, рекомендации по оборудованию и инструменту для производства работ и требования техники безопасности при выполнении работ.
Все материалы изготавливаются в соответствии с техническими условиями, сертифицированы в установленном порядке, испытаны на ряде объектов и рекомендованы для применения при строительстве и реконструкции тоннелей и метрополитенов, подземных сооружений.
Стандарт утвержден распоряжением ОАО "Мосметрострой" № 2638-4/199 от 20 июля 2007г.
Загрузить СТО 002-2007 в формате pdf:
>> Загрузить <<
Содержание СТО 002-2007:
1. Назначение, области применения и основные характеристики материалов серии ТФ
2. Нормативные ссылки
3. Гидроизоляционные и антикоррозионные материалы серии ТФ-1
3.1. Упаковка, транспортировка и хранение материалов ТФ-1
3.2. Требования к поверхности, предназначенной для нанесения материалов ТФ-1
3.3. Приготовление материалов серии ТФ-1
3.4. Производство работ материалами серии ТФ-1
3.5. Методы испытаний и контроль качества покрытий на основе материалов ТФ-1
3.6. Требования безопасности при работе с материалами серии ТФ-1
4. Сухие строительные смеси серии ТФ-2
4.1. Упаковка, транспортировка и хранение материалов ТФ-2
4.2. Подготовка поверхностей бетонных и железобетонных конструкций по нанесение растворных и бетонных смесей на основе материалов серии ТФ-2
4.3. Приготовление материалов серии ТФ-2
4.4. Производство работ с использованием сухих строительных смесей серии ТФ-2
4.5. Методы испытаний и контроль качества покрытий на основе материалов ТФ-2
4.6. Требования безопасности при работе с материалами серии ТФ-2
Приложение А. Характеристики материалов серии ТФ-1
Приложение Б. Характеристики материалов серии ТФ-2
Приложение В. Примеры применения материалов серий ТФ-1 и ТФ-2
Приложение Г. Варианты конструктивных решений с применением материалов серий ТФ-1 и ТФ-2
Приложение Д. Порядок производства работ с использованием материалов серии ТФ -2
Приложение Е. Наиболее интересные объекты, на которых применены материалы ТФ-1 и ТФ-2 в 2003-2007 г.г.
Метки: