28 - 03 - 2023
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новые технологии и материалы в мостостроении

Применение материалов серии ТФ при строительстве и реконструкции транспортных сооружений

Применение материалов серии ТФ при строительстве и реконструкции транспортных сооружений Применение материалов серии ТФ при строительстве и реконструкции транспортных сооружений. Производство сухих строительных смесей и герметиков серии ТФ осуществляет ООО "Новтехстрой"

Назначение, области применения и основные характеристики материалов серии ТФ

Материалы серии ТФ (ТФ-1 и ТФ-2) предназначены для увеличения долговечности бетонных, железобетонных и металлических конструкций и обеспечения необходимых эксплуатационных свойств подземных сооружений (в том числе тоннелей и метрополитенов открытого и закрытого способа возведения) в процессе их строительства, ремонта или реконструкции.

Области применения материалов серии ТФ определяются их составом и свойствами. В зависимости от их химической природы материалы подразделяются на:

- материалы герметизирующие, гидроизолирующие и антикоррозионные серии ТФ-1 (ТУ 5770-004-70017137-2003) - двухкомпонентные герметики холодного отвердения на основе смеси реакционно-способных полярных каучуков, наполнителей и отвердителя;

- сухие строительные смеси серии ТФ-2 (ТУ 5745-001-70017137-2004) на основе портландцемента, фракционированных заполнителей, армирующих добавок (полимерная или стальная фибры) и специальных химических добавок.

Материалы серии ТФ-1

Материалы серии ТФ-1 (вязкие жидкости, мастики), наносимые механизированным или ручным способами, после полимеризации (отверждения) через 0,5-4 суток в зависимости от температуры окружающей среды (от +50 °С до -15°С -) представляют собой резиноподобные эластичные материалы с высокой адгезией к бетону, в том числе влажному, металлу, дереву, монтажной пене и высокой прочностью при разрыве. Материалы серии ТФ-1 ремонтопригодны, способны длительно работать в водной (не менее 25 лет), углеводородной (более 10 лет) средах, в том числе при знакопеременных нагрузках, а также при воздействии радиации, УФ излучения и озона. Данные материалы характеризуются отсутствием усадки при полимеризации, водо-, паро-, топливо- и газонепроницаемостью; стойкостью к водно-солевым растворам, разбавленным кислотам (до 50-ти процентной концентрации), жидкому топливу и маслам, возможностью эксплуатации в температурном интервале от -60°С до +140°С, что позволяет применять их в зависимость от толщины наносимого слоя для:

- антикоррозионного покрытия бетонных и металлических конструкций - при толщине слоя до 0,8мм

- пароизоляции конструкций - при толщине слоя 0,5-1мм

- гидроизоляции - при толщине слоя 1-3мм

- устройства и герметизации деформационных и компенсационных швов при толщине слоя 20-100мм.

Материалы серии ТФ-2

Материалы серии ТФ-2 при смешивании с водой представляют собой высокоподвижные (литые) и тиксотропные не расслаиваемые растворы и мелкозернистые бетонные смеси, сохраняющие удобоукладываемость в течение 15 - 60 мин (в зависимости от температуры среды и марки материала). Растворные и бетонные смеси на основе ТФ-2 укладывают без вибрационного воздействия ручным или механизированным способами, в том числе методом торкретирования, как на горизонтальные, так и вертикальные или потолочные поверхности. Смеси ТФ-2 имеют высокую адгезию (сцепление) и плотный контакт со старым бетоном (в том числе засоленным) и металлом, что определяется, как химическим составов активных компонентов смесей, так и отсутствием водоотделения и усадки у этих материалов. Материалы ТФ-2 интенсивно набирают прочность (10-40МПа через 24ч, в зависимости от марки материала), имеют высокую долговременную прочность 50-60МПа, трещиностойкость, водонепроницаемость не менее W16, морозостойкость не менее F300, стойкость к переменному увлажнению и высыханию, а также стойкость к агрессивным средам (сульфатным, хлоридным, магнезиальным, керосино- и нефте- содержащим, углекислый газ, сероводород, окислы азота, серы).

Материалы серии ТФ-2 применяют для:

- ремонта бетонных, железобетонных конструкций и изделий, в том числе преднапряженных, подвергающихся воздействию агрессивных сред и напорных вод (например, блоки, тюбинги, плиты покрытий и перекрытий, стены, ригели, колонны, сваи и т. п.), с применением и без применения опалубки;

- антикоррозионной защиты бетонных и металлических конструкций;

- изготовления высокопрочных, долговечных бетонных и железобетонных конструкций, в том числе эксплуатирующихся при повышенном вибрационном или ударном воздействии;

- устройства наливных полов, стяжек, подготовок под гидроизоляцию, в том числе в случае необходимости быстрого включения в работу;

- устройства временных и постоянных крепей методом торкретирования;

- чеканки швов тоннельной обделки;

- заполнения заобделочного пространства тампонажными растворами.

 


Ниже приведены несколько примеров использования материалов серии ТФ в транспортном строительстве

Регион

Наименование объекта

Виды работ

г. Орехово-Зуево

Автодорожный мост через реку Клязьма

Ремонт опор моста

г. Уфа

Автодорожный тоннель

Устройство временной крепи и деформационного шва

г. Владимир

Мост через реку Клязьму

Восстановление несущей способности железобетонных опор моста

г. Казань

Метрополитен

Гидроизоляция

г. Москва

Мост через канал им.Москвы на 26 км автодороги Москва-Дмитров-Дубна

Ремонт пролетных строений моста

г. Москва

Лефортовский тоннель

Устройство деформационных швов

г. Москва

Транспортная развязка Сущевский вал - ул. Шереметьевская

Вертикальная гидроизоляция по буросекущим сваям.
Защитная стяжка под дорожное покрытие

г. Москва

Реконструкция Боровского шоссе, разворотная эстакада ПК11

Устройство гидроизоляции и защитного слоя

г. Москва

Кутузовская развязка 3-го транспортного кольца

Восстановление бордюрного камня

г. Москва

Боровское шоссе тоннельный путепровод ПК50

Вертикальная гидроизоляция по буросекущим сваям.
Устройство защитного слоя

г. Москва

Реконструкция Ленинградского проспекта (от ул. Беговая до станции метро Сокол), автодорожный тоннель по ул. Серегина

Вертикальная гидроизоляция по буросекущим сваям.
Устройство защитного слоя.
Защитная стяжка под дорожное покрытие

г. Москва

Лермонтовский проспект, коллекторный тоннель

Устройство гидроизоляции и защитного слоя

г. Москва

Серебряноборский тоннель

Торкретирование в ходках между тоннелями.
Устройство гидроизоляции

г. Сочи

Тоннель №1 ж.д. Туапсе-Сочи предпортальная выемка

Устройство крепи откосов

п. Кепша (Красная поляна)

Автодорожный тоннель (технологические штольни)

Сооружение обделки штольни методом торкретирования

г. Новосибирск

Новосибирский метрополитен

Чеканка швов тоннельной обделки

г. Череповец

ОАО "СеверСталь"

Ремонт и гидроизоляция деформационных швов подземного тоннеля

Башкортостан

Карламанский тоннель Куйбышевской ж.д.

Обработка холодных швов путевого бетона, чеканка швов тоннельной обделки

Волгоградская обл.

Автодорожный мост в районе Береславского водохранилища

Ремонт пролетных строений

г. Нальчик

Деривационный туннель Нижне-черекского каскада (Советской) ГЭС

Нанесение упрочняющих и выравнивающих покрытий в деривационном туннеле

г. Туапсе

Большой петлевой тоннель

Устройство и ремонт обделки ж/д тоннеля

г. Новороссийск

Большой Новороссийский тоннель

Устройство крепи откосов ж/д путей

г. Магнитогорск

Эстакада мостового крана (300м)

Восстановление несущей способности


 

СТО 002-2007
Применение материалов серии ТФ при строительстве и реконструкции тоннелей и метрополитенов, подземных сооружений

Об СТО 002-2007:

Стандарт разработан НПО "НовТехСтрой" по заданию ОАО "Мосметрострой".

Разработка стандарта организации предусмотрена статьей 13 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184 ФЗ.

В разработке стандарта организации принимали участие: от ЗАО НПО "НовТехСтрой" доктор химических наук И.П. Сторожук, инженеры А.Ф.Федотов, В.И.Кузьминых, А.А.Чирьев, Д.В.Жеребцов, от НИЦ "Тоннели и метрополитены" ОАО "ЦНИИС" к.т.н. Н.М.Иванова, инженер И.В.Гиренко.

В стандарте приведены назначение и области применения материалов серии ТФ (ТФ-1 и ТФ-2), их классификация, порядок приготовления материалов, технология производства работ материалами, возможные варианты использования герметиков холодного отверждения серии ТФ-1 и сухих строительных смесей серии ТФ-2, рекомендации по оборудованию и инструменту для производства работ и требования техники безопасности при выполнении работ.

Все материалы изготавливаются в соответствии с техническими условиями, сертифицированы в установленном порядке, испытаны на ряде объектов и рекомендованы для применения при строительстве и реконструкции тоннелей и метрополитенов, подземных сооружений.

Стандарт утвержден распоряжением ОАО "Мосметрострой" № 2638-4/199 от 20 июля 2007г.

Загрузить СТО 002-2007 в формате pdf:

>> Загрузить <<

Содержание СТО 002-2007:

1. Назначение, области применения и основные характеристики материалов серии ТФ

2. Нормативные ссылки

3. Гидроизоляционные и антикоррозионные материалы серии ТФ-1

3.1. Упаковка, транспортировка и хранение материалов ТФ-1

3.2. Требования к поверхности, предназначенной для нанесения материалов ТФ-1

3.3. Приготовление материалов серии ТФ-1

3.4. Производство работ материалами серии ТФ-1

3.5. Методы испытаний и контроль качества покрытий на основе материалов ТФ-1

3.6. Требования безопасности при работе с материалами серии ТФ-1

4. Сухие строительные смеси серии ТФ-2

4.1. Упаковка, транспортировка и хранение материалов ТФ-2

4.2. Подготовка поверхностей бетонных и железобетонных конструкций по нанесение растворных и бетонных смесей на основе материалов серии ТФ-2

4.3. Приготовление материалов серии ТФ-2

4.4. Производство работ с использованием сухих строительных смесей серии ТФ-2

4.5. Методы испытаний и контроль качества покрытий на основе материалов ТФ-2

4.6. Требования безопасности при работе с материалами серии ТФ-2

Приложение А. Характеристики материалов серии ТФ-1

Приложение Б. Характеристики материалов серии ТФ-2

Приложение В. Примеры применения материалов серий ТФ-1 и ТФ-2

Приложение Г. Варианты конструктивных решений с применением материалов серий ТФ-1 и ТФ-2

Приложение Д. Порядок производства работ с использованием материалов серии ТФ -2

Приложение Е. Наиболее интересные объекты, на которых применены материалы ТФ-1 и ТФ-2 в 2003-2007 г.г.

Метки:

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5