31 - 03 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Материалы

Ремонт обрушения не слаще?

Путепровод в карельской столице может рухнуть в любую минуту, но его ремонт обернется дорожным параличом

Прокуратура Карелии требует закрыть обветшавший Гоголевский мост в Петрозаводске. Для столицы республики прекращение движения по главному путепроводу может обернуться беспрецедентным транспортным коллапсом.

Гоголевский мост в Петрозаводске давно уже стал у горожан притчей во языцех. Построенный в 1961 году, он находится в фактически предаварийном состоянии. Не надо быть специалистом, чтобы заметить, насколько обветшали бетонные опоры и балки, а про асфальтовое покрытие уже и говорить нечего. Самые осторожные автомобилисты вообще стараются моста избегать. Другие опасаются, но ездят: путепровод связывает центр города с самым густонаселенным микрорайоном.

Нельзя сказать, что городские и республиканские власти все эти годы не обращали на состояние моста внимания. Был разработан проект масштабной реконструкции путепровода, но выяснилось, что средства по меркам нищей петрозаводской казны требуются огромные: от полутора до двух миллиардов рублей. С тех пор республика несколько раз пыталась добиться помощи из федерального центра: об этом просил Москву в бытность свою губернатором Сергей Катанандов. Сменивший его на посту руководителя региона Андрей Нелидов даже провез по мосту Дмитрия Медведева, который посетил Петрозаводск тогда еще в качестве президента. Хотя вернее будет сказать, что это глава государства, сев за руль, провез губернатора. Видимо, поездка Медведева впечатлила, потому что после он поручил правительству России рассмотреть вопрос о софинансировании ремонта Гоголевского моста.

Но к тому моменту разработанный некогда проект уже совершенно устарел: изменились как ГОСТы и требования, так и состояние почв в районе путепровода. Пришлось заказывать новый – на сей раз не у местных проектировщиков, а у специалистов из Омска, которые выиграли конкурс муниципального заказа. Сейчас проект уже готов и ему осталось пройти государственную экспертизу. В мэрии поясняют, что это должно быть сделано до 15 декабря.

Если эксперты проект одобрят, то дело останется все за тем же – за деньгами. По последним оценкам, на ремонт требуется уже более двух миллиардов рублей. На недавней встрече с Владимиром Путиным нынешний глава Карелии Александр Худилайнен рассказал президенту о проблемах Гоголевского моста, и глава государства поручил Минтрансу оказать республике содействие в получении финансирования из федеральной казны. Правда, пока неясно, сможет ли регион получить средства уже в 2013 году.

Между тем республика уже предприняла решительные шаги. Она подала иск в суд с требованием закрыть движение по путепроводу до тех пор, пока не будет проведена его реставрация. И хотя мнения экспертов о том, насколько большую опасность сейчас представляет эксплуатация моста, расходятся, суд все же встал на сторону надзорного ведомства.

В конце ноября мэрия подала апелляцию на это судебное решение. «Ни один из представленных документов, в том числе прокуратурой, не говорит о том, что мост должен быть закрыт. Прокуратура основывает свои выводы о закрытии, опираясь на техническое обследование моста, которое мэрия провела в декабре 2011 года. Они говорят, что состояние моста неудовлетворительное, но эксперты в отчете не делают выводов, что мост необходимо закрыть», – считают в городской администрации.

Городских чиновников понять можно – если Гоголевский мост будет закрыт, столицу Карелии ждет в полном смысле слова транспортный паралич. В следующем году в очереди на реконструкцию стоит улица Чапаева – вторая главная магистраль. Других путей попасть из центра в самый большой городской спальный район фактически нет. В то же время, если, не дай бог, мост обрушится, трагедия может стать беспрецедентной по масштабу. По путепроводу не только постоянно проезжают автомобили, он, кроме того, проходит прямо над участком железной дороги, по которому каждый день курсирует до 30 пар поездов. Так что скорейшая реконструкция моста – это и в самом деле вопрос жизни и безопасности сотен тысяч людей.

Источник: "Невское время"

Метки:     путепровод      обрушение моста      Карелия
Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5