29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Материалы

Предисловие

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951-1955 гг. предусматривают постройку новых железных дорог в 2,5 раза больше, чем в предыдущее пятилетие, а также дальнейшее улучшение путевого хозяйства существующих железных дорог и постройку автомобильных дорог в объеме на 50% больше, чем в 1946-1950 гг. Мощности заводов по изготовлению металлических конструкций должны быть увеличены не менее чем в два раза. Все это показывает, какой грандиозный размяк должно принять строительство мостов в городах и на дорогах во всех районах нашей страны, при том мостов наиболее совершенных в техническом отношении и вместе с тем отражающих в своем облике социально-историческую сущность нашей великой эпохи.

Для создания художественно полноценных мостов необходимо тесное сотрудничество инженеров-конструкторов с архитекторами, при котором мостостроители могли бы творчески использовать художественный опыт, накопленный отечественной и мировой практикой мостостроения. Между тем литература по архитектуре мостов исключительно бедна. Настоящая книга является по существу первой попыткой подбора и систематизации материалов по этому вопросу.

Основная задача, которую ставил себе автор — обрисовать роль архитектуры в мостостроении, рассматриваемом в его историческом развитии. При этом автор стремился связать отдельные этапы этого развития со сменой социально-экономических формаций общества, уровнем техники, идеологией и художественной культурой общества, что определило основное деление материала по главам.

Материал книги накопился у автора в результате чтения лекций по конструкциям и архитектуре мостов в Московском высшем техническом училище (ныне институт имени Баумана), в Московском архитектурном институте и других вузах, а также в результате участия автора в проектировании ряда мостов, в частности, новых мостов, построенных в последние годы в Москве.

Автор не может считать свою работу завершенной, особенно в части мостов в СССР, хотя мостам России и СССР в книге уделено наибольшее внимание, в связи с чем описания их выделены в самостоятельный раздел. Однако советское мостостроение достигло такого исключительного развития, что требует специального труда, который по-настоящему осветил бы достижения советских мостостроителей, отобразил бы величественную картину громаднейшего числа мостовых сооружений нашей страны.

Автор готовит особую книгу на эту тему, но он считал необходимым и в настоящей работе привести в качестве примеров творчества советских мостостроителей хотя бы небольшую часть наиболее выразительных, особо интересных с точки зрения разрешенных в них архитектурных задач, городских и дорожных мостов СССР и проектов к ним.

Автору пришлось отказаться в настоящей работе от развернутого анализа приемов композиций мостов, что он предполагает сделать в дальнейшем, а также от помещения снимков с мостов, имеющих главным образом инженерно-техническое значение, каковы, например, деревянные железнодорожные мосты временного значения, американские арочные (железобетонные), германские (стальные) и др.

Автор приносит свою благодарность всем организациям и лицам, оказавшим ему помощь в работе, в частности, инженеру Б. Г. Тахтамышеву, написавшему главу о мостах Кавказа, и В. Я. Кожевниковой, обработавшей часть материалов по мостам СССР.

Метки:
Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5