29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Материалы

Передерий Григорий Петрович

Передерий Григорий ПетровичПередерий Григорий Петрович - советский учёный в области мостостроения и строительной механики, академик АН СССР.

Передерий Григорий ПетровичПередерий Григорий Петрович - советский учёный в области мостостроения и строительной механики, академик АН СССР.

Родился 29 сентября (11 октября) 1871 года в  городе Ейск Кубанской области. 

В 1897 г. окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения. В 1897-1907 гг. работал инженером, старшим инженером в технических отделах на предприятиях железно-дорожного транспорта, одновременно вел научно-исследовательскую работу в области машиностроения. В 1901 г. по его инициативе отделение Русского технического общества в Тифлисе организовало выпуск «Инженерное дело», где Передерий ведал отделом критики и библиографии. В этом жунале он опубликовал свои первые работы, которые создали ему научное имя: «О влиянии жесткости ферм», «О способах определения наибольшего насгибаемого момента», «К теории безраскосных ферм» и др. Основные положения этих работ были подтверждены его экспериментальными исследованиями в последующие годы, вошли в учебники и стали ведущими идеями в мостостроении.

С 1902 г. работал на кафедре мостов в Московском инженерном училище путей сообщения (позднее – МИИТ), с 1907 г. – в Петербургском институте инженеров путей сообщения. В 1907-1908 гг. находился в научной командировке в Германии, Франции и Швейцарии, где изучал пробемы мостостроения, знакомился с зарубежным опытом в этой области и системой преподавания в технических вузах.

8 ноября 1908 г. собрание профессорско-преподавательского состава инженерно-строителдьного отделения, а затем Совет Томского технологического института избрали Передерия и.д. ординарного профессора по кафедре строительного искусства и архитектуры по разделу «Мосты».

В 1909/10 учебном году Передерий для студентов инженерно-строительного отделения прочитал курсы «Мосты» и «Статика сооружений», осуществлял руководство проектированием по этим дисциплинам.

В 1909 г. Передерием была предсталена и защищена диссертация в Петербургском политехническом институте «К теории расчета безраскосных ферм». По результатам защиты Передерию было присвоено ученое звание адъюнкта. Совет Петербургского политехнического института избрал его экстраординарным профессором по кафедре мостов.

С 1920 г. – заведующий кафедрой мостов Петербургского института путей сообщения.

В 1921-1922 гг. – ректор Петербургского института путей сообщения.

В 1922-1927 гг. – ректор Института гражданских инженеров (Ленинградский инженерно-строительный институт).

В 1926-1930 гг. – заведующий кафедрой мостов Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ).

В 1930-1938 гг. – главный инженер по проектированию и строительству ряда мостов в Ленинграде.

В 1931 – 1941 гг. - возглавлял сектор конструкций Ленинградского филиала Центрального НИИ транспортного строительства (Ленцис), реорганизованного в 1934г. в Мостовое бюро, а затем мостиспытательную станцию при Ленинградском институте инженеров железно-дорожного транспорта.

В 1941-1943 гг. – профессор Новосибирского института военных инженеров железно-дорожного транспорта.

Работа в сфере строительства и архитектуры

Передерий дал ряд ценных инженерных решений по вопросам сооружения сборных мостов, индустриальных методов работ и применения электросварки в мостостроении.

Во многих своих работах, особенно в учебных курсах, Передерием была изложена своя методика преподавания курса мостов, рассчитанная на развитие творческих способностей будущих инженеров на основе самостоятельного проектирования сооружений в целом, составления различных вариантов проекта и их научно-практического изучения. Его крупнейшим достижением было создание оригинальных кеурсов по мостам для вузов, которые выдержали 5-6 изданий и стали настольными книгами не только студентов многих поколений, но и всех инженеров-мостовиков. В них был изложен научный подход к проектированию и расчетам сооружений с учетом всех совокупных местных условий, системы моста, выбора материалов и др.

Передерием была создана научная школа мостостроения в стране, давшая не одну тысячу специалистов, ученых. Григорием Петровичем было опубликовано более 80 оригинальных работ.

Разработанные Петерием проекты отличались новыми инженерными решениями по вопросам сооружения сборных мостов, индустриальных методов работы, применения железобетона, электросварки.

Работы
Бородинский мост через Москву-реку в Москве (1910 г.; арх. Фомин И.А.; конкурс);
Эстакада железобетонная арочная моста через Амур в Хабаровске (1916 г.);
Октябрьский мост (Вологда) (1928-1931 гг.);
Володарский мост в Ленинграде (1932—1936 гг.; перестроен);
Мост Лейтенанта Шмидта в Ленинграде (1936—1938 гг.; перестроен в 2005—2007 гг.; переименован в Благовещенский);
Кузнечевский мост в Архангельске (Мост висячей конструкции с использованием металлических вантов через Кузнечевский рукав Северной Двины) (1956 г.).

В 1938 г. был осуществлен проект Передерия по коренной реконструкции моста лейтенанта Шмидта в Ленинграде. Здесь впервые в СССР применялась электросварка мощных металлических листов в балках огромного коробчатого сечения, освоен новый способ подводного бетонирования, для перекрытия пролетов моста применены неразрезные балки, что дало большую экономию металла.

Труды

К теории безраскосных ферм. М. 1906 г. 
Курс железобетонных мостов. СПб. - Пг. - Л. 1912 г. 1920 г. (2-е изд.); 1923 г. (3-е изд.); 1925 г., 1930 г., 1931 г. (5-е изд.)
Курс мостов. В трёх томах. 1944-1951 гг.
Материалы для проектирования железных ферм. Л. 1927 г. (3-е изд.).

Награды

Сталинская (Государственная ) премия 2 ст. (1943 г.); 
Орден Ленина (1939 г.),
Ордена Трудового Красного Знамени (1936, 1945, 1946 гг.),
Ордена Красной Звезды (1943, 1945 гг.);
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 Содержимое доступно в соответствии с Creative Commons Attribution Non-Commercial Share Alike.

Метки:

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5