Рамные мосты
Автодорожный мост через реку Северский Донец в г. Каменск-Шахтинский построен Мостопоездом № 805 Минтрансстроя и введен в эксплуатацию в 1966 г. Индивидуальный проект (двухстадийное проектирование) выполнен институтом «Гипроавтотранс» в 1961-64 гг. Сооружение находится на км 930+788 федеральной автодороги М-4 «Дон».
Полная длина моста (расстояние между задними гранями устоев) составляет 380,84 м.
Габарит проезжей части – Г-8,1 м. С обеих сторон проезжей части устроены тротуары шириной 1,52 м на накладных блоках. Полная ширина плиты проезжей части – 9,95 м.
Подмостовое пространство перекрыто пятью пролетами рамно-подвесной системы – железобетонные Т-образные рамы с консолями в виде решетчатых ферм с вылетом консолей 32,9 м и подвесные пролеты из железобетонных предварительно напряженных балок таврового сечения с расчетным пролетом 21,5 м. Продольная схема моста: 55,1 + 3?88 + 55,1 м.
Мост предназначен для пропуска двух полос автомобильной нагрузки. В настоящее время движение по мосту осуществляется в направлении Москва – Ростов-на-Дону. Движение в обратном направлении происходит по новому мосту, построенному в 2002 г. и расположенному в створе старого моста на 20 м ниже по течению реки.
Мост имеет пять пролетов, представляющих собой рамно-подвесную систему – железобетонные Т-образные рамы с консолями в виде решетчатых ферм с вылетом консолей 32,9 м и подвесные пролеты из железобетонных балок таврового сечения расчетным пролетом 21,5 м.
В продольном направлении несущие конструкции моста – две арочные фермы, собранные из плоских треугольных элементов с обычным армированием, расположенные на расстоянии 6,0 м в осях и объединенные между собой поперечными связями крестовой системы, плитой проезжей части и жесткими блоками концевых панелей.
Характеристики
Схема моста: 55,1 + 3?88 + 55,1 м.
Общая длина моста: 380,84 м.
Тип пролетных строений: рамно-подвесные
Материал пролетных строений: железобетон
Год постройки: 1966 г.
Проектная организация: Институт "Гипроавтотранс".
Фотографии, рисунки моста