11 - 12 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Фоторепортаж: Как строили Октябрьский мост в Красноярске

Источник: Интернет-газета Newslab.ru

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со стройплощадки Октябрьского моста, включающий уникальные фото из госархива.

Октябрьский мост. Фото-Newslab.ru

Октябрьский мост — один из двух главных на сегодня мостов через Енисей в Красноярске. Мост предназначен для машин и пешеходов и соединяет Советский и Ленинский районы Красноярска. Ежедневно по нему проезжают десятки тысячи горожан.

Первоначально он был рассчитан еще и на трамвайное сообщение между берегами Енисея, но во время реконструкции 2006–2008 годов пути демонтировали.

Октябрьский мост имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Общая длина моста — 2605 м (на 300 метров длиннее Коммунального), ширина 35,8 м (в полтора раза шире Коммунального). Длина главного пролета 200,2 м, длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м.

Октябрьский мост на момент строительства был самым крупным в Советском Союзе.

Строительство опор Октябрьского моста Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года Строительство Октябрьского моста

Строительство мостового перехода, который сначала называли «вторым Коммунальным», началось в 1978 году, а подготовительные работы — за год до этого. Проект для моста подготовил ленинградский трест «Трансмост», строительством занимался Мостоотряд № 7 под началом Сергея Виноградова. Начальником штаба строительства был заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов.

Строительство Октябрьского моста На стройплощадке Октябрьского моста На стройплощадке Октябрьского моста На стройплощадке Октябрьского моста Строительство Октябрьского моста

На строительстве моста было задействовано более 300 человек. Всего было смонтировано 20 тысяч тонн металлоконструкций, уложено 50 тысяч тонн бетона и железобетона. Впервые отдельные части конструкции скрепляли не высокопрочными болтами, а электросваркой, что позволило существенно удешевить строительство. В феврале 1986 года состоялась смычка пролетов моста. Начались технические испытания, прокладка трамвайной линии, благоустройство.

Испытание прочности Октябрьского моста. 1986 год Открытие. Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко и заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов перерезают красную ленточку Открытие. Митинг. Выступает начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов Открытие. Митинг. Выступает первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко Открытие. Начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов дает интервью Октябрьский мост. 1986 год

Октябрьский мост был торжественно открыт 29 августа 1986 года. На митинге, который проходил на острове Татышев, начальник участка мостоотряда № 7 Сергей Виноградов вручил символический ключ от моста председателю Красноярского горисполкома Евгению Лобачеву. Торжество завершилось проездом по мосту первых трамвая, троллейбуса и автобуса.


 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5